Джеймс Эллиот родился в Лондоне. Вершины вокального искусства он постигал в Королевской академии музыки. В послужном списке певца — победы и почетные призы на престижных конкурсах, включая Glyndebourne-Wessex Prize, Международный конкурс оперных певцов Эрнста Хефлигера, вокальный конкурс в Сегицци; участие в мастер-классах выдающихся вокалистов Франциско Арайса и Рери Грист.
Дебют молодого певца состоялся на Глайндборнском фестивале в «Фиделио» Бетховена под управлением сэра Саймона Рэттла. Затем он выступил в «Фальстафе» Верди (Фентон) в спектакле Оперного театра Королевской академии музыки. В 2003–2005 гг. Джеймс Эллиот был солистом Оперной студии Цюриха, с 2005 — Городского театра Берна, в 2008–2010 — берлинской Комической оперы. В последние годы он выступает как приглашенный солист в театрах Германии, Швейцарии, Великобритании, Словении, Франции, Италии, Испании. В сезоне 2012/2013 певец дебютировал в Пермском театре оперы и балета в спектакле «Свадьба Фигаро» (дирижер Теодор Курентзис).
В репертуаре певца — партии в операх А. Скарлатти (Оримант в «Целомудренной Пенелопе», концертное исполнение), Гайдна (Ненсио в «Обманутой неверности»), Чимарозы (Паулино в «Тайном браке»), Моцарта (Тамино в «Волшебной флейте», Дон Оттавио в «Дон Жуане», Феррандо в «Так поступают все», Дон Курцио и граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро»), Россини (Альмавива в «Севильском цирюльнике», Дон Джокондо в «Пробном камне», Бельфьоре в «Путешествии в Реймс»), Доницетти (Неморино в «Любовном напитке», Эрнесто в «Дон Паскуале», Артур в «Лючии ди Ламмермур»), Верди (Фентон в «Фальстафе»), Бизе (Ремендандо в «Кармен»), а также в операх современных композиторов – Кристиана Йоста («Виперн», мировая премьера «Гамлета»), Аулиса Саллинена («Куллерво»).
Кантатно-ораториальный и концертный репертуар певца представлен сольными партиями в «Вечерне Девы Марии» Монтеверди; Мессе си минор, «Магнификате» и «Рождественской оратории» Баха; «Мессии», «Воскресении», «Сауле», «Ацисе и Галатее» Генделя; «Сотворении мира» Гайдна; «Кающемся Давиде» и Реквиеме Моцарта; Мессе ми-бемоль мажор Шуберта; «Илии» Мендельсона; «Рождественской оратории» Сен-Санса; «Великом герцоге» Гилберта и Салливана; «Дитя нашего времени» Майкла Типпетта; «Серенаде» для тенора, валторны и струнных Бенджамина Бриттена; цикле песен “Dies Natalis” Джеральда Финци.
Среди коллективов, с которыми сотрудничает артист, — Берлинский симфонический оркестр, Королевский симфонический оркестр Ливерпуля, оркестры Радио и телевидения Испании, Королевской филармонии Галисии, Базельский симфонический оркестр, оркестр Романдской Швейцарии, Базельский барочный оркестр Capriccio, «Академия старинной музыки» Берлина; ансамбли Lautten Compagney, Combattimento Consort Amsterdam; Баховские хоры Берна и Базеля. В числе партнеров Джеймса Эллиота — дирижеры сэр Саймон Рэттл, Василий Петренко, Марек Яновский, Теодор Курентзис, Альберто Дзедда, Джереми Рорер, Коби ван Ренсбург, Карлос Кальмар, Ян Виллем де Вриенд, Вольфганг Качнер, Морис Штайгер, Максимо Зумалаве.
Многие спектакли и концерты с участием Джеймса Эллиота записаны на радио, CD и DVD.