Джеймс Уэй обучался на музыкальном факультете Королевского колледжа Лондона и в Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл (класс Сьюзен Уотерс). Был стипендиатом Программы Бриттена – Пирса для молодых исполнителей, участником вокальной академии Jardin des Voix ансамбля Les Arts Florissants и программы «Восходящие звезды» Оркестра эпохи Просвещения. Также ему была присуждена Независимая стипендия для оперных певцов. Кроме того, Джеймс Уэй прошел отбор на первую программу для молодых исполнителей Equilibrium Барбары Ханниган. В 2017 году завоевал II премию на международном конкурсе «Премия Кэтлин Ферриер» в Лондоне.
Репертуар певца охватывает музыку всех эпох и жанров – от барокко до наших дней. Он выступает с Симфоническим оркестром Би-би-си, Симфоническим оркестром Бирмингема, лондонским оркестром «Филармония», Мюнхенским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Шведского радио, Национальным симфоническим оркестром радио Ирландии (RTÉ, Дублин), Камерным оркестром Парижа. В частности с Симфоническим оркестром Би-би-си Джеймс Уэй исполнял произведение Росса Харриса «Лицо» (европейская премьера), вокальный цикл «Летние ночи» Берлиоза, сочинения Лили Буланже и «Серенаду под музыку» Воан-Уильямса (на закрытии фестиваля BBC Proms).
Особое место в репертуаре певца занимает музыка эпохи барокко. Он сотрудничал с ведущими европейскими ансамблями старинной музыки. Участвовал в исполнении ораторий Генделя «Триумф времени и разочарования» (партия Времени) с Фрайбургским барочным оркестром под управлением Рене Якобса, «Самсон» (заглавная партия) с ансамблем Dunedin Consort под управлением Джона Батта, «Мессия» с Фрайбургским барочным оркестром под управлением Тревора Пиннока и с ансамблем Les Arts Florissants под управлением Уильяма Кристи, а также «Вечерни Пресвятой Богородицы» Монтеверди с ансамблем English Concert под управлением Лоуренса Каммингса на фестивале «Гарсингтонская опера», оперы «Ацис и Галатея» Генделя (Ацис) с ансамблем Les Arts Florissants.
В числе наиболее значительных театральных событий в карьере певца – дебюты в Берлинской государственной опере («Король Артур» Пёрселла) и Королевском Фестивал-холле в Лондоне («Борис Годунов» Мусоргского, партия Юродивого), партия Лечмира в («Оуэн Уингрейв» Бриттена) в Опере Грейндж-Парк, «Похождения повесы» Стравинского (Селлем) в ходе мирового турне постановки под управлением Барбары Ханниган, «Триумф времени и разочарования» Генделя (Время) на сцене Национальной оперы Монпелье, «Уроки любви и насилия» Джорджа Бенджамина (Молодой король) в санкт-петербургском Мариинском театре, «Оуэн Уингрейв» (Певец) на международных фестивалях в Олдборо и Эдинбурге, «Серебряная береза» Роксанны Пануфник (Дэви) на фестивале «Гарсингтонская опера». В ближайшем будущем Джеймсу предстоит дебют в Цюрихской опере.
Уэй выступал с «Академией св. Мартина в полях» («Мессия» Генделя), Копенгагенским филармоническим оркестром и Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си («Пульчинелла» Стравинского), солировал в оратории «Соломон» и «Гимне для подкидышей» Генделя с ансамблем English Concert под управлением Гарри Биккета.
Среди предстоящих ангажементов – «Мессия» с хором и оркестром «Общество Генделя и Гайдна» (Бостон) под управлением Гарри Кристоферса, «Пульчинелла» Стравинского с Миланским симфоническим оркестром под управлением Альпеша Чаухана, а также европейские гастроли с одой Генделя L'Allegro, il Penseroso ed il Moderato с ансамблем Les Arts Florissants под управлением Уильяма Кристи.
В концертных программах Уэй исполнял «Итальянскую книгу песен» Вольфа с пианистом Кристофером Глинном и другими солистами на фестивале в Ламмермуре, в Георгиевском зале Ливерпуля, Церкви Св. Георгия в Бристоле и Уигмор-холле в Лондоне.
Принимал участие в фестивале Oxford Lieder, Лондонском песенном фестивале, фестивалях в Мерилебон в Западном Лондоне, Ньюбери (с Шуберт-ансамблем) и других.
Запись оперы «Король Артур» Пёрселла (2019) с участием Джеймса Уэя и ансамбля Gabrieli Consort стала альбомом года в категории «Опера», по версии журнала BBC Music Magazine.