Джулиана Бансе – одна из самых ярких молодых оперных певиц
современности.
Она родилась в Германии и выросла в Цюрихе. Первые уроки
вокала брала у солистов Цюрихского оперного театра Пола Штейнера и Рут Ронер,
позже совершенствовала мастерство у Бригитты Фассбендер и Дафны Евангелатос в
Мюнхене.
В возрасте 20 лет певица дебютировала на сцене берлинской
Комической оперы в партии Памины («Волшебная флейта» Моцарта). Диапазон ее
творчества достаточно широк – от героинь опер Моцарта (Графиня в «Свадьбе
Фигаро», Фьордилиджи в «Так поступают все», Донна Эльвира в «Дон Жуане», Вителлия
в «Милосердии Тита»), до Евы («Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера), Геонвевы
(одноименная опера Шумана), Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского), Арабеллы
(одноименная опера Штрауса), Дочери («Кардильяк» Хиндемита). Недавно она
успешно выступила в партии Леоноры («Фиделио» Бетховена), которую исполнила под
управлением Николауса Арнонкура в Театре Ан дер Вин.
Джулиана Бансе пела в Венской государственной опере, на
Зальцбургском фестивале. В сезоне 2013/14 дебютировала в Лирической опере
Чикаго и в нью-йоркской Метрополитен-опере.
Певица активно концертирует. Она выступала на одной сцене с такими
известными дирижерами, как Лорин Маазель, Бернард Хайтинк, Марис Янсонс,
Риккардо Шайи, Франц Вельзер-Мёст, Зубин Мета.
Записи с участием Джулианы Бансе удостоены престижных
наград. Среди них – две премии Echo Klassik: за оперу «Жанна д’Арк» Вальтера
Браунфельса с Симфоническим оркестром Шведского радио под управлением Манфреда
Хонека и Восьмую симфонию Малера с Цюрихским Тонхалле-оркестром под управлением
Дэвида Цинмана.
В планах – запись диска с оперными ариями “PerAmore” с Филармоническим
оркестром Немецкого радио Саарбрюкена-Кайзерслаутерна, альбома немецких песен-Lied “TiefinderNacht”, фильма-спектакля с
оперой «Вольный стрелок» Вебера (партия Агаты) в сопровождении Лондонского
симфонического оркестра под управлением Дэниела Хардинга.
В ближайшем будущем Джулиана Бансе дебютирует в Амстердаме в
партии Эльзы («Лоэнгрин» Вагнера), в Вене – Розалинда («Летучая мышь» Штрауса),
в Барселоне – Фьордилиджи («Так поступают все» Моцарта).
В России певица выступает впервые.