Екатерина Антоненко

Екатерина Антоненко

Художественный руководитель и дирижер вокального ансамбля Intrada. С сезона 2024/25 – художественный руководитель Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова.

Окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс Ирины Усовой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Владимира Суханова), а также аспирантуру Московской консерватории (специальность «Музыкальное искусство», научный руководитель – доцент Роман Насонов).

С 2010 года стажировалась в Германии: в Высшей школе музыки и театра имени Феликса Мендельсона-Бартольди в Лейпциге, затем в Высшей школе музыки и танца в Кёльне (класс профессора Маркуса Крида). Принимала участие в мастер-классах Фридера Берниуса, Марка Минковски, Ханса-Кристофа Радемана. Лауреат VI Международного конкурса молодых хоровых дирижеров (Венгрия).

С 2012 года преподает в Московской консерватории. В 2013 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Церковная музыка Бальдассаре Галуппи: проблемы изучения и исполнения».

Регулярно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами. В 2011 году по приглашению Питера Филлипса дирижировала ансамблем The Tallis Scholars в Christ Church Cathedral в Оксфорде. В 2014 году дирижировала Штутгартским камерным хором в Везон-ля-Ромен (Франция). В 2015 году ассистировала Хансу-Кристофу Радеману в работе с Камерным хором RIAS (Берлин) над сочинением «Стихи покаянные» Шнитке. В 2015 году участвовала в подготовке выступления Дрезденского камерного хора под управлением Пола Гудвина на фестивале Wratislawia Cantans (Вроцлав, Польша), в 2018 году – в подготовке Дрезденского камерного хора под управлением Ханса-Кристофа Радемана к концерту памяти жертв «Хрустальной ночи» 1938 года, в 2019 году – в подготовке выступления хора Europa Chor Akademie под управлением Шарля Дютуа на фестивале Марты Аргерих в Ляйсхалле (Гамбург). В 2017 году участвовала в работе жюри фестиваля «Московская весна A Cappella». В 2022 году осуществила гастроли в Израиль и аудиозапись с хором PaTRAM (США). В 2022–2024 гг. занимала пост главного хормейстера Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского.

Концерты c
исполнителем


среда
Даниэль Сальвадор,
Вокальный ансамбль Intrada

Ф2. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Даниэль Сальвадор орган
Вокальный ансамбль Intrada
Екатерина Антоненко дирижер

В программе:
Бёрд «Колокола» (The Bells) для клавесина, BK 38
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор, BWV 565
Хоральная прелюдия Vom Himmel hoch, da komm’ ich her («С высот небесных я схожу»), BWV 700
Хоральная прелюдия Nun komm der Heiden Heiland («Приди, Спаситель язычников»), BWV 659
Три фрагмента из «Магнификата» ми-бемоль мажор, BWV 243а / A, B и C
Хорал Vom Himmel hoch, da komm’ ich her («С высот небесных я схожу»)
Хор Freut euch und jubiliert («Возвеселитесь все и возликуйте»)
Хор Gloria in excelsis Deo («Слава в вышних Богу»)
Три хорала из «Рождественской оратории», BWV 248: № 5 Wie soll ich Dich empfangen («Как я должна принять тебя»); № 59 Ich steh an deiner Krippen hier («Я стою у Твоих яслей»); № 12 Brich an, o schönes Morgenlicht («Взойди, о, прекрасная утренняя заря»)
Преториус Рождественский гимн Es ist ein’ Ros‘ entsprungen («Выросла роза»)
Брамс Хоральная прелюдия Es ist ein’ Ros‘ entsprungen («Выросла роза»), соч. 122 № 8
Палестрина Мотет Alma redemptoris mater («Благая Мать Искупителя»)
Магнификат первого тона
Де Виктория Ave Maria для восьми голосов
Гендель Хор Tochter Zion, freue dich («Дочь Сиона, радуйся) из оратории «Иуда Маккавей», NWV 63
Франк Большой хор (финал из Рождественской мессы) из посмертного сборника пьес для фисгармонии или педального органа для ординария, FWV 24/38