Эллисон Белл обладает репутаций одной из самых эффектных исполнительниц музыки ХХ–ХХI веков.
Уроженка Тасмании, она училась в Университете Сиднея, параллельно участвуя в спектаклях Австралийского театра юных актеров. Затем певица продолжила образование в Европе. Она участвовала в мастер-классах Джоан Сазерленд, Вирджинии Дзеани, Магды Оливеро, Гены Димитровой, Иляны Котрубаш, Гундулы Яновиц, Далтона Болдуина, Пола Хамбургера, Дитриха Фишера-Дискау.
Оперны...
Эллисон Белл обладает репутаций одной из самых эффектных исполнительниц музыки ХХ–ХХI веков.
Уроженка Тасмании, она училась в Университете Сиднея, параллельно участвуя в спектаклях Австралийского театра юных актеров. Затем певица продолжила образование в Европе. Она участвовала в мастер-классах Джоан Сазерленд, Вирджинии Дзеани, Магды Оливеро, Гены Димитровой, Иляны Котрубаш, Гундулы Яновиц, Далтона Болдуина, Пола Хамбургера, Дитриха Фишера-Дискау.
Оперный репертуар Эллисон Белл достаточно широк. Она исполняла такие партии, как Моргана («Альцина» Г. Ф. Генделя), Вздорность («Платея» Ж.–Ф. Рамо), Аспазия («Митридат, царь Понтийский» В. А. Моцарта), Госпожа Зильберкланг / Госпожа Херц («Директор театра» В. А. Моцарта), Блондхен («Похищение из сераля» В. А. Моцарта), Царица ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Главка («Медея» Л. Керубини), Адель (оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса), Оскар («Бал-маскарад» Дж. Верди), Лесная птица («Зигфрид» Р. Вагнера), Офелия («Гамлет» А. Тома), Олимпия («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Джульетта («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Лакме («Лакме» Л. Делиба), Зербинетта («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Бубикопф («Император Атлантиды» В. Ульмана), Соловей («Птицы» В. Браунфельса), Куниганда (оперетта «Кандид» Л. Бернстайна), Прелестная Полли («Панч и Джуди» Х. Бёртуистла), роль Поли Пичем в «Трехгрошовой опере» Б. Брехта – К. Вайля и др.
В репертуаре певицы множество вокально-инструментальных произведений: «Жалобная песнь» Г. Малера, «Шехеразада» М. Равеля, «Поэмы для Ми» О. Мессиана, «Камерная музыка» Л. Берио, «Песнецветы и песнесказки» В. Лютославского, «Четыре песни на переход через порог восприятия» Ж. Гризе, Troisairs К. Вивье, LibrodelFrio Ф. Панизелло, Lost Ф. Ромителли, Третья симфония Х. Гурецкого.
Среди ярких работ Эллисон Белл в опере – партия Сиервы Марии на мировой премьере оперы «Любовь и другие демоны» Петера Этвеша, которая состоялась на Глайндборнском фестивале под управлением Владимира Юровского. В дальнейшем Э. Белл была приглашена выступить этой роли в Литовском национальном театре оперы и балета в Вильнюсе, в Национальной Рейнской опере – в Страсбурге и Мюлузе.
Сотрудничество с Петером Этвешем певица продолжила в проекте «Ретроспективы», концерты которого прошли в Кане, Страсбурге, Будапеште и Мадриде. В 2011 году был выпущен компакт-диск с произведениями композитора, который получил венгерскую премию FONOGRAM и был удостоен парижской награды Orpheed’Or.
Эллисон Белл часто выступает с Лондонским филармоническим оркестром, участвует в различных художественных проектах его главного дирижера Владимира Юровского. Хороших отзывов удостоился ее концерт в Вигмор-холле, где певица дебютировала в цикле «Лунный Пьеро» А. Шенберга, а также исполнила сольную партию в британских премьерах сочинений А. Шнитке – «Три сцены для сопрано и ансамбля», Три мадригала на стихи Ф. Танцера и Der gelbe Klang («Желтый звук»).
Певица выступала в Куин Элизабет-холле в Лондоне, в Музее королевы Софии в Мадриде, в Большом театре России («Дитя и Волшебство» М. Равеля); пела на Эдинбургском фестивале, Лондонском фестивале современной музыки, Варшавском Осеннем фестивале, Страсбургском музыкальном фестивале.
В числе оркестров, с которыми доводилось сотрудничать Эллисон Белл, – лондонские Sinfonietta и «Филармония», Шотландский симфонический оркестр Би-Би-Си, камерные оркестры «Северная симфония», BrittenSinfonia, Молодежный симфонический оркестр Бирмингема, Исландский симфонический оркестр, Тасманский симфонический оркестр.
Эллисон Белл участвовала в нескольких премьерах: мировой премьере оперы LaPlusForteДжеральда Барри, британской премьере концерта для колоратурного сопрано с оркестром La Machine de l’Etre Джона Зорна, австралийской премьере «Мистерий макабра» Дьердя Лигети. Весной 2014 года с ее участием состоялась мировая премьера нового произведения Бретта Дина.
В числе наиболее ярких событий текущего лета – выступления в Москве: в спектакле «Лунный Пьеро» Шотландского балета в Театре Моссовета, а также в Концертном зале имени П. И. Чайковского в цикле «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Другой проект с маэстро Юровским будет реализован Эллисон Белл в Берлине, где прозвучат «Четыре песни на переход через порог восприятия» Жерара Гризе.