Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Эльза Драйсиг

Эльза Драйсиг

Эльза Драйсиг родилась в 1991 году, заниматься пением начала с юных лет. Пела в составе детских хоров Валлонской королевской и Лионской национальной оперы. Обучалась в Парижской национальной консерватории (класс профессора Валери Гийори) и Лейпцигской высшей школе музыки (класс профессора Регины Вернер). В настоящее время ее педагог по вокалу – Лионель Сарразен. 

Дебютировала на сцене в 2013 году в постановках опер «Браконьер, или Зов природы» Лорцинга и «Семирамида» Хассе в Лейпциге. В 2015 году участвовала в постановке мюзикла «Шербурские зонтики» Мишеля Леграна в парижском театре Шатле, где ее партнерами по сцене были Натали Дессэй и Лоран Наури. В том же году завоевала II премию на Международном конкурсе имени королевы Сони в Осло, I премию и Приз зрительских симпатий на конкурсе «Новые голоса» (Neue Stimmen) в Гютерсло и премию «Молодой солист» от Ассоциации общественных франкоязычных радиоканалов (2015). 

В 2016 году Эльза Драйсиг одержала победу на международном конкурсе вокалистов «Опералия» Пласидо Доминго и стала лауреатом престижной награды Victoires de la Musique Classique в категории «Открытие среди певцов». Вскоре журнал Opernwelt объявил ее «лучшим молодым исполнителем года». В 2017 году певица была удостоена звания «лучшей молодой оперной певицы года» на Копенгагенском оперном фестивале. 

В 2017 году, завершив двухгодичную стажировку в молодежной студии Берлинской государственной оперы, Эльза Драйсиг была принята в труппу театра, на сцене которого исполняла партии Памины и Папагены («Волшебная флейта» Моцарта), Эвридики («Орфей и Эвридика» Глюка), Дианы («Ипполит и Арисия» Рамо), Гретхен («Сцены из "Фауста" Гете» Шумана, постановка в честь открытия после реставрации Берлинской оперы на Унтер-ден-Линден), Гретель («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Мюзетты («Богема» Пуччини), Дирки («Медея» Керубини), Виолетты («Травиата» Верди) и Наташи («Фиолетовый снег» Беата Фуррера, мировая премьера). 

В Парижской национальной опере певица дебютировала в партии Памины («Волшебная флейта»), затем исполняла партии Лауретты («Джанни Скикки» Пуччини) и Церлины («Дон Жуан» Моцарта). На сцене Цюрихской оперы пела партию Мюзетты, а в 2019 году блестяще дебютировала в новой постановке «Манон» Массне (заглавная партия). Крупным событием стала постановка «Кармен» Бизе на фестивале в Экс-ан-Провансе (режиссер – Дмитрий Черняков, дирижер – Пабло Эрас-Касадо, 2017), где Драйсиг выступила в роли Микаэлы. 

С концертным репертуаром Эльза Драйсиг выступала в Берлинской государственной опере («Маленькая торжественная месса» Россини), на Фестивале Берлиоза в Ла-Кот-Сент-Андре (кантата «Эрминия» Берлиоза), участвовала в гастролях Французского молодежного оркестра под управлением Дэвида Цинмана (Симфония № 4 Малера). В 2017 и 2018 гг. принимала участие в гала-концертах Немецкого фонда борьбы со СПИДом. На открытии сезона 2017/18 дебютировала с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла: исполнила партию сопрано в оратории «Сотворение мира» Гайдна в Берлинской филармонии, а затем на Люцернском фестивале, в Парижской филармонии и на Зальцбургском фестивале. Год спустя вновь выступила в Зальцбурге в рамках европейского турне оркестра «Западно-восточный диван» под управлением Даниэля Баренбойма (мировая премьера сочинения «В поисках Палестины» Дэвида Роберта Коулмена). 11 ноября 2018 года участвовала в «Концерте во имя мира» в Версальском дворце с оркестром под управлением Франца Вельзер-Мёста. Летом 2019 года впервые гастролировала в Южной Корее, исполнив «Семь ранних песен» Берга с Филармоническим оркестром провинции Кёнгидо под управлением Массимо Дзанетти. 

Среди наиболее значительных событий сезона 2019/20 – дебют певицы в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден (Памина, «Волшебная флейта»), выступление в Парижской национальной опере (Эльвира, «Пуритане» Беллини) и дебют с Лондонским 

симфоническим оркестром под управлением Саймона Рэттла (оратория Бетховена «Христос на Масличной горе» в европейском турне). В августе 2020 года Эльза Драйсиг участвует в Сотом Зальцбургском фестивале в партии Фьордилиджи в новой постановке оперы «Так поступают все женщины» Моцарта (режиссер – Кристоф Лой, дирижер – Иоана Мальвиц). 

В числе ангажементов сезона 2020/21 – «Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» Моцарта (Графиня, Фьордилиджи), «Богема» (Мюзетта), «Травиата» (Виолетта) в Берлинской государственной опере, «Манон» Массне (заглавная партия) в Гамбургской государственной опере, а также «Митридат, царь Понтийский» Моцарта (Сифар) под управлением Марка Минковски в Берлинской государственной опере (премьера), Парижской и Московской филармониях (концертное исполнение). 

Эльза Драйсиг заключила эксклюзивный контракт с компанией Warner Classics (Erato). В 2018 году под этим лейблом вышел ее дебютный альбом Miroirs («Отражения») с популярными ариями и сценами из опер, в начале 2020 года состоялся релиз альбома Morgen («Утро») с песнями и романсами Р. Штрауса, Рахманинова и Дюпарка. 

В 2019 году Эльза Драйсиг была удостоена Культурной премии кронпринца и кронпринцессы Дании.

Концерты c
исполнителем