Эмильяно Гонсалес Торо родился в Женеве в семье чилийцев. В детстве пел в хоре Les Pueri Большого театра Женевы. Получил образование как гобоист в Женевской и Лозаннской консерваториях, после чего сосредоточился на вокальной карьере. Учился у Марги Лискутин в Женеве, Энтони Рольф-Джонсона в Лондоне и Рубена Аморетти в Невшателе. Участвовал в мастер-классах Кристианы Штуцман в Нанси.
Дебютировал как солист с Вокальным ансамблем Лозанны (Ensemble Vocal de Lausanne) под руководством Мишеля Корбоза, с которым позднее исполнял сольные партии в Реквиеме Моцарта, мессах Гайдна, «Мессии» Генделя, «Вечерне Пресвятой Девы Марии» Монтеверди, Мессе си минор, «Рождественской оратории» и «Страстях» И. С. Баха.
Выступал в операх Монтеверди – «Коронация Поппеи» в Цюрихской опере, Амстердаме, Осло, Лилле, Дижоне и «Возвращение Улисса на родину» в Театре Елисейских Полей в Париже; Кавалли – «Каллисто» в Баварской государственной опере, «Елена» на фестивале в Экс-ан-Провансе, театрах Анже, Нанта и Ренна, «Ксеркс» в венском Театре ан дер Вин, «Гелиогабал» в Амстердаме и Опера Гарнье в Париже; Рамо – «Платея» (заглавная партия) в Оперном театре Страсбурга, «Ипполит и Арисия» в театре Капитолия Тулузы; а также в операх «Смерть Орфея» Ланди в Амстердаме, «Фарнак» Вивальди в Театре Елисейских Полей и Ольденбурге, «Дон Кихот у герцогини» Буамортье (партия Дон Кихота) в городах Франции и на Мальте, «Фаэтон» Люлли (заглавная партия) и «Укрощение строптивой» Мартин-и-Солера в Опере Лозанны. Участвовал в премьере возрожденной оперы «Парис» Бонтемпи во дворце Сан-Суси в Потсдаме и на фестивале старинной музыки в Инсбруке под руководством Кристины Плюар. В разнообразном репертуаре певца также партии в операх «Кармен» Бизе, «Травиата» Верди, «Дочь мадам Анго» Лекока, «Луг писцов» Фердинана Герольда, «Лалла-Рук» Фелисьена Давида, опереттах «Перикола» и «Трапезундская принцесса» Оффенбаха.
Эмильяно Гонсалес Торо часто сотрудничает с барочными ансамблями и оркестрами: Le Concert Spirituel под управлением Эрве Нике, «Музыканты Лувра» под управлением Марка Минковски, Le Concert d'Astrée под управлением Эммануэль Аим, L’Arpeggiata под управлением Кристины Плюар и Cappella Mediterranea под управлением Леонардо Гарсии Аларкона. Участвовал в исполнении «Вечерни Пресвятой Девы Марии» Монтеверди в городах Европы и оперы «Дардан» Рамо (заглавная партия) на фестивале в Боне с ансамблем «Пигмалион» (дирижер – Рафаэль Пишон), опер «Катон в Утике» Вивальди (заглавная партия) в амстердамском Консертгебау с базельским барочным оркестром La Cetra (дирижер – Андреа Маркон), «Армида» и «Альцеста» Люлли в Парижской филармонии, венском Театре ан дер Вин, Опере Версаля и на фестивале в Боне с ансамблем Les Talens Lyriques (дирижер – Кристоф Руссе), «Великолепный» Гретри (партия Лоренцо) в вашингтонском Кеннеди-центре и Линкольн-центре в Нью-Йорке (проект оперной компании Opera Lafayette), «Юстин» Вивальди в Боне и «Орфей» Монтеверди (заглавная партия) в Кремоне с ансамблем Accademia Bizantina (дирижер – Оттавио Дантоне), оратории «Мессия» Генделя в Лиссабоне и Барселоне с оркестром фонда Гюльбенкяна, программы Selva Morale e spirituale с музыкой Монтеверди на Дягилевском фестивале в Перми и в Кракове с Le Poème Harmonique (дирижер – Венсан Дюместр); гастролировал по городам Европы с ансамблем Les Arts Florissants (опера «Король-пастух» Моцарта, дирижер – Уильям Кристи, при участии Роландо Вильясона). Выступал также с национальными оркестрами Иль-де-Франс, Страны Луары, Аквитании, Намюрским камерным хором, ансамблями Les Cris de Paris, Amarillis, Pulcinella, Барочным ансамблем Лиможа.
Среди недавних ангажементов артиста – «Магнификат» И. С. Баха и Dixit Dominus Генделя с ансамблем Le Concert d'Astrée, «Страсти по Матфею» И. С. Баха с «Музыкантами Лувра» и «Созвучие планет» Кальдары (партия Меркурия) с оркестром La Cetra. Принимал участие в фестивалях «Безумный день» в Нанте, в Ла Шез-Дьё, Амброне, аббатстве Нуарлак, Утрехте, Гранаде и Лиссабоне.
В 2018 году Эмильяно Гонсалес Торо основал ансамбль I Gemelli, с которым исполняет музыку XVII века. Первые концерты состоялись в Женеве и Нёйи-сюр-Сен (Париж). В мае 2019 года ансамбль дебютировал в Театре Елисейских Полей с концертной версией «Орфея» Монтеверди (Гонсалес Торо исполнил заглавную партию, дирижировал Томас Данфорд). Ансамблем выпущено три альбома под лейблом Naïve: опера «Орфей», диск Vespers, посвященный музыке бенедиктинской монахини Кьяры Коццолани, и Soleil Noir с теноровыми ариями Монтеверди, Каччини, Якопо Пери, Франческо Рази и Джузеппино дель Бьядо.
Певец участвовал в записи «Вечерни Пресвятой Девы Марии» с ансамблями «Орландо» (Фрибур) и L’Arpeggiata (под руководством Кристины Плюар), опер «Укрощение строптивой» и «Насмешливый страж» Мартин-и-Солера, «Роланд» Люлли и «Халиф Багдада» Мануэля Гарсии с ансамблем Les Talens Lyriques (дирижер – Кристоф Руссе), «Фарнак» Вивальди с ансамблем I Barrochisti (дирижер – Диего Фазолис), «Больших мотетов» Люлли с Le Concert Spirituel (дирижер – Эрве Нике), «Коротких месс» И. С. Баха с ансамблем «Пигмалион» (дирижер – Рафаэль Пишон), оратории «Мученичество святой Феодоры» Скарлатти с ансамблем Les Accents (дирижер – Тибо Ноалли), диска «Семь смертных грехов» с музыкой Монтеверди с Cappella Mediterranea (дирижер – Леонардо Гарсия Аларкон, в 2017 году диск номинирован на премию Victoires de la musique) и других.