Эвелина
Добрачева родилась в Сызрани, где получила начальное музыкальное образование в
Музыкальном колледже. В 2000 году она переехала в Берлин, где начала заниматься
вокалом в колледже Ханса Эйслера под руководством Нормы Шарп, Снежаны Бржакович
и профессора Юлии Варади. Певица также принимала участие в мастер-классах
Дитера Фишера-Дискау, Томаса Квастхоффа и Петера Конвичного. В 2006 году Эвелина
Добрачева стала призером на Моцартовском конкурсе в Вюрцбурге.
Репетуар
певицы многообразен: она участвовала в исполнениях «Эха поэта» Бриттена
(Дрезден), Девятой симфонии Бетховена (с Симфоническим оркестром Метрополитен
Токио), «Песней Маргариты» Локшина (с Камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и Миланским
оркестром Верди под управлением Рудольфа Баршая). Среди других ангажементов ―
исполнение «Четырех последних песен» Рихарда Штрауса с Королевским
Ливерпульским филармоническим оркестром, «Торжественной мессы» Бетховена с
Капеллой Кракова, «Четырех русских песен» Стравинского со Сториони-трио,
участие в гала-концертах с Филармоническим
оркестром Немецкого радио. В репертуаре певицы ― «Немецкий реквием» Брамса,
Венгерская StabatMaterШимановского, «Маленькая
торжественная месса» Россини.
Эвелина
Добрачева принимала участие в записи «Русалки» Даргомыжского с Оркестром Западнонемецкого
радио и дирижером Михаилом Юровским и «Военного реквиема» Бриттена с Филармоническим
оркестром Нидерладского радио и маэстро Яапом ван Свиденом. Недавно вышел в
свет альбом с записями романсов Рахманинова (Delphianrecords),
над которым певица работала вместе с пианистом Й. Бёрнсайдом.
Исполнение
партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена (Бирмингемский симфонический
оркестр, дирижер Эдвард Гарднер) принесло артистке большой успех. Критик “TheGuardian”
сравнил ее манеру и подачу с трактовкой этой партии Галиной Вишневской, для
которой она и была написана. Недавно состоялись дебюты Эвелины в венском
Музикферайне, Ройал-Альберт-холле и ― в прошлом сезоне ― в Вигмор-холле.
На
сценах оперных театров Эвелина исполняет партии: Микаэлы («Кармен» Бизе), Донны
Анны («Дон Жуан» Моцарта), Виолетты («Травиата» Верди) в оперном театре Колона
и в рамках гастролей по Японии с театром Немецкой Штатсоперы; Фьёрдилиджи («Так
поступают все» Моцарта) на фестивале в Вербье и в Тулонской опере; Эммы
(«Хованщина» Мусоргского) в Баварской Штатсопере. В течение нынешнего сезона
певица исполняет партию Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского в театре
Сант-Галлена и партию Лизы в «Пиковой даме» в Большом театре (дирижер Михаил
Юровский, режиссер Лев Додин).
Недавние концертные проекты с участием артистки включают
Симфонию № 14 Шостаковича с Оркестром «Лондонская симфония», «Реквием»
Верди с оркестрами Немецкой оперы и
Чешским филармоническим (дирижер Фабио Луизи), «Немецкий реквием» Брамса с Симфоническим
оркестром Оденсе и Четвертую симфонию Малера с Симфоническим оркестром Ставангера.