Дуэт Людмилы Берлинской и Артура Анселя появился в 2011 году. Музыканты быстро снискали признание публики: их искусство ценят за уникальные интерпретации, идеально сыгранный ансамбль, богатство тембровой палитры.
Дуэт выступал на лучших сценах Франции –Salle Cortot, Salle Gaveau, принимал участие на фортепианном фестивале в Ле Туке. Пианистов приглашали на швейцарские фестивали – Sommets Musicaux в Гштааде и фестиваль в Босвиле, где они сыграли мировую премьеру сочинен...
Дуэт Людмилы Берлинской и Артура Анселя появился в 2011 году. Музыканты быстро снискали признание публики: их искусство ценят за уникальные интерпретации, идеально сыгранный ансамбль, богатство тембровой палитры.
Дуэт выступал на лучших сценах Франции –Salle Cortot, Salle Gaveau, принимал участие на фортепианном фестивале в Ле Туке. Пианистов приглашали на швейцарские фестивали – Sommets Musicaux в Гштааде и фестиваль в Босвиле, где они сыграли мировую премьеру сочинений для двух фортепиано К. Дебюсси и М. Равеля. В России музыканты концертируют на крупнейших филармонических сценах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, а также на изысканном фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера».
Свой первый совместный CD музыканты посвятили музыке П. И. Чайковского, записав фортепианное переложение фантазии «Франческа да Римини» (Saphir Productions). Диск получил хорошие отзывы критики и высокие оценки журнала BBC Music Magazine.
В 2013 году Людмила Берлинская и Артур Ансель основали фестиваль «Ключи от двери» (Les clés de Porte), который прошел в конце августа в замке Талси на Луаре.
Людмила Берлинская (фортепиано)
Заслуженная артистка России Людмила БЕРЛИНСКАЯ выросла в среде московской музыкальной элиты. Дочь виолончелиста Валентина Берлинского — создателя Квартета имени Бородина — получила блестящее образование в Гнесинской школе-десятилетке (класс профессора А. Кантор), а затем в Московской консерватории (класс профессора М. С. Воскресенского). С 1984 года по 2009 год была солисткой Московской филармонии.
Знаменательной в жизни Л. Берлинской была встреча со Святославом Рихтером, который становится её наставником, особенно внимательным к творческой свободе и утверждению её личности. С великим артистом молодая пианистка играла в четыре руки в его постановках (в том числе в «Повороте винта» Бриттена).
Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла признание. Она регулярно играла с Мстиславом Ростроповичем, Юрием Башметом, Квартетом имени Бородина, Виктором Трeтьяковым и другими артистами. Совместные концерты с Полем Мейером, Иври Гитлисом, Жераром Коссе, Готье Капюсоном, Анри Демаркеттом, Жан-Жаком Канторовым, Аленом Менье и другими зарубежными музыкантами способствовали расширению репертуара пианистки.
Являясь одной из лучших исполнителей музыки Шостаковича, она играет его камерную музыку, включая в программы концертов и малоизвестные произведения композитора. Другими любимыми авторами пианистки являются Шуберт и Брамс, с которыми связаны определяющие в её жизни события.
Весьма обширна география гастролей Л. Берлинской. Она выступает во многих городах России, ближнего зарубежья, в большинстве европейских стран, а также в США, Японии, Южной Корее, Китае... Регулярно даёт концерты в престижных залах: Большом и Малом залах Московской консерватории, Wigmore Hall и Barbican Hall в Лондоне, в амстердамском Concertgebouw, в парижских Théâtre des Champs-Elysées и зале Gaveau, la Fenice в Венеции, брюссельской Académie Royale, Auditorio Nacional в Мадриде...
Среди многочисленных фестивалей, в которых она участвовала, – «Декабрьские вечера С. Рихтера», Auvers sur Oise, Piano à Auxerre, Evian, la Roque d’Anthéron во Франции, а также Orlando в Голландии, Stavanger Festival, Kuchmo в Финляндии, Portogruaro, Camerino, Accademia di Musica di Cagliari в Италии, Edinbourg и Aldebourgh в Великобритании, Seoul Spring Festival в Корее…
Людмила Берлинская является профессором Высшей школы музыки в Париже, успешно проводит мастер-классы во многих странах мира. Параллельно с педагогической и концертной деятельностью пианистка осуществляет разнообразные проекты: создает ассоциацию Berlinsky, руководит рядом фестивалей. Уже несколько лет с большим успехом проходит возглавляемый ею фестиваль «Музыкальная весна в Париже», проводимый в таких престижных залах французской столицы, как Зал Гаво или Радио Франс. В его программы Людмила Берлинская, преданная идее синтеза искусств, включила постановку сочинения «Утренняя серенада» (Aubade) Пуленка в оригинальной хореографической версии, а также первую парижскую постановку «Прометея» Скрябина с цветной клавиатурой.
На сцене и в классе она стремится, прежде всего, донести своё творческое кредо: «Неважно, что, где и когда ты играешь, — говорит Л. Берлинская, — важно верить и проживать каждую минуту, как если бы она была самой значимой. Сцена - это гигантское зеркало - соврать невозможно, всегда остаешься самим собой».
Артур Ансель (фортепиано)
Артур Ансель родился в Париже в артистической семье. Его прабабушка – оперная дива Фани Эльди, мать танцевала у Мориса Бежара, отец – режиссер Жан-Филипп Ансель, давний друг Жерара Депардье.
Начав рано играть на фортепиано, Артур Ансель уже в семь лет посещал уроки гармонии в Высшей школе музыки имени Альфреда Корто в Париже. К этому же времени относятся первые концертные выступления пианиста. С 13 лет Артур Ансель участвовал в фортепианных конкурсах, был удостоен наград таких состязаний, как «Надежды, таланты, мастера» в Болгарии, Puigcerda в Испании, Southern Highlands в Австралии, Карло Солива в Италии, имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге.
По окончании Высшей школы музыки имени Альфреда Корто А. Ансель стажировался у Миры Евтич и Людмилы Берлинской.
Пианист концертировал в Москве, Париже, Милане, Франкфурте, Лондоне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, в том числе в престижных залах Альфреда Корто, Карнеги-холле, Кеннеди-центре.
Репертуар А. Анселя широк – от эпохи барокко до новейшей музыки. Особое внимание пианист уделяет композиторам ХХ века – О. Мессиану, Дж. Корильяно, А. Дютийё, Б. Мантовани. За исполнение произведений современных композиторов музыкант неоднократно был удостоен специальных призов различных конкурсов. В качестве эксперта в этой области Ансель уже появлялся в Московской филармонии, приняв участие в фестивале современной музыки «Другое пространство»-2010.
Вместе с тем, близка исполнителю и классика: в феврале 2013-го года в издательстве «Юргенсон» вышла его транскрипция для двух фортепиано фантазии «Франчески да Римини» П. И. Чайковского, а в апреле – транскрипция балета «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева.