Фрайбургский барочный оркестр
имеет более чем 30-летнюю чрезвычайно
успешную и насыщенную творческую биографию. Коллектив был основан в 1985 году
студентами и выпускниками Фрайбургской высшей школы музыки, а спустя два года
дал первый концерт.
Фрайбургский барочный оркестр имеет более чем 30-летнюю чрезвычайно
успешную и насыщенную творческую биографию. Коллектив был основан в 1985 году
студентами и выпускниками Фрайбургской высшей школы музыки, а спустя два года
дал первый концерт.
Оркестр специализируется на исполнении музыки барокко и венских классиков в аутентичной манере (И. С. Бах, Гендель, Вивальди, Телеман, Моцарт, Гайдн и их современники, редко исполняемые сочинения И. Й. Фукса, И. Г. Шмельцера, И. К. Баха). Помимо этого, оркестр исполняет на традиционных инструментах музыку эпохи романтизма, XX–XXI веков.
До 1997 года оркестр возглавлял Томас Хенгельброк. С 1997 года оркестром попеременно дирижируют скрипачи-концертмейстеры Петра Мюллеянс и Готфрид фон дер Гольц. Под их руководством, а также под управлением выдающихся приглашенных маэстро Фрайбургский барочный оркестр ежегодно дает более 100 концертов в различных составах, сочетаниях инструментов, жанрах — от камерного ансамбля до оперного оркестра.
Коллектив выступает в самых известных концертных залах и оперных театрах: от Фрайбурга и других городов Германии (Берлинская филармония, Лидерхалле в Штуттгарте) до Дальнего Востока. Оркестр гастролировал в парижском Театре Елисейских полей и амстердамском Консертгебау; неоднократно участвовал в крупных международных музыкальных фестивалях: ВВС Proms, Зальцбургском, Донауэшингенском, «Баховской неделе» в Ансбахе, фестивале старинной музыки в Инсбруке, барочном фестивале в Амброне.
Стилистически безупречная и в то же время эмоционально захватывающая и воодушевляющая публику манера игры, глубина постижения и интерпретации каждого произведения в сочетании с максимальной выразительностью исполнения — таково неизменное кредо Фрайбургского барочного оркестра.
Все это относится и к выступлениям оркестрантов в сольных программах, требующих высокого индивидуального мастерства.
«Фрайбургский барочный оркестр — бриллиант чистой воды. Своим техническим мастерством и одухотворенностью музыканты доказывают жизнеспособность исторического исполнительства.Их исполнение — живое и чистое, прозрачное и ясное, утонченное по фразировке и артикуляции, лишенное чрезмерного пафоса — позволяет уловить все детали целого, как музыкального космоса, во всем его безграничном богатстве и полноте. Вот как должна звучать музыка!» (SalzburgerNachrichten).
Фрайбургский барочный оркестр постоянно сотрудничает с такими известными исполнителями, как Чечилия Бартоли, Томас Квастхофф, Кристиан Герхайер, Изабель Фауст, Пабло Херас Касадо, Андреас Штайер, Мария Кристина Кир, «Ардитти-квартет», с Оркестром века Просвещения, фрайбургским Ensemble Recherche; крупнейшими музыкантами-аутентистами современности Тревором Пинноком, Рене Якобсом, Тоном Копманом, Николасом Макгеганом, Айвором Болтоном и многими другими.
На первом диске оркестра, вышедшем в 1990 году, записаны «Гамбургские симфонии» К. Ф. Э. Баха. Ныне в обширной дискографии коллектива — Месса си минор И. С. Баха, «Времена года» Гайдна, «Орфей и «Эвридика» Глюка, «Оттон» Генделя, оркестровые и камерные сочинения Пёрселла, Телемана, Генделя, Гайдна, а также редко звучащие партитуры В. Ф. Баха, И. К. Баха, Я. Д. Зеленки, И. Г. Пизенделя, Г. И. Ф. Бибера, И. Г. Шмельцера, И. Й. Фукса, Л. Г. Дзаватери и других композиторов XVII–XVIII веков.
Оркестр постоянно делает записи на французской фирме Harmoniamundi. Яркие художественные достижения этого партнерства зафиксированы на многочисленных компакт-дисках, завоевавших такие престижные награды, как Gramophone Award (2011), ECHO Klassik (2007, 2011–2015), DeutschenSchallplattenkritik (2009, 2015), EdisonClassicalMusicAward (2008), ClassicalBritAward (2007).