Пианистка Габриэла
Имре родилась в Румынии. Музыкальное и педагогическое образование получила в
Музыкальной Академии «Георге Дима» (г. Клуж-Напока). Вскоре после окончания
Академии, в 1986 году, она эмигрировала в США. В 1994 году получила
американское гражданство.
Почти 30 лет
Габриэла Имре восхищает своим искусством публику пяти континентов. Она выступала
со многими именитыми оркестрами, среди которых Симфонический оркестр Ванкувера,
филармонический оркестр Гонконга, фестивальный оркестр Тиволи (Копенгаген),
филармонический оркестр Театра Колон в Буэнос-Айресе, лондонский ансамбль Mozart
Players; под управлением таких дирижеров, как Серджиу Комиссиона, Ян Паскаль
Тортелье, Кристиан Мандеаль, Эдуард
Серов.
Будучи
солисткой-резидентом камерного оркестра «Филадельфийские виртуозы», Габриэла
Имре гастролировала с этим коллективом в США, Мексике, странах Европы, Южной
Африке, выступала на нескольких международных фестивалях, на бразильском
телевидении. С сольными концертами она побывала более чем в 150 городах США —
от Атлантического до Тихоокеанского побережья, играла в Линкольн-центре,
Карнеги холл (зал Уэйл), а также в ряде престижных залов Европы.
Многие диски и серии
CD Габриэлы Имре получили доброжелательные отзывы мировой прессы. Некоторые записи
номинировались на премию «Грэмми». Ее запись «Венских вечеров» Ф. Листа
удостоилась похвалы знаменитого критика New York Times и исследователя
фортепианного искусства Г.С. Шонберга за «исполнительский вкус». Журнал Fanfare
назвал Габриэлу Имре «выдающимся талантом», а ее запись оценил как «подлинное
искусство… восхитительное для слуха». На лейбле Naxos с «Виртуозами
Филадельфии» она записала «Фантазию-вариации на тему юности» американского
композитора Хоуарда Хэнсона, а с Борнемутским симфоническим оркестром — фортепианный концерт Витторио
Джаннини, впервые исполненный в 1937 году Розалин Турек и с тех пор пребывавший
в забвении. Эту запись журнал Gramophone назвал «исполненной массы мускулистой бравурности, которую
пианистка представляет с потрясающей повелительностью».
Последний по времени
сольный альбом Габриэлы Имре «Транскрипции» (на лейбле Arabesque) продюсировал
Макс Уилкокс, легендарный продюсер всех записей Артура Рубинштейна на RCA.
Пианистка постоянно
участвует в популярных музыкальных программах на радиостанциях США, Канады,
Венгрии, Румынии.
Габриэла Имре
преподает в Губернаторской школе искусств Нью-Джерси, Колледже Нью-Джерси,
является приглашенным профессором Университета Коннектикута. Свободно владея
пятью языками, она читает лекции и проводит мастер-классы во многих
университетах и других учебных заведениях в США и во всем мире, включая Королевский
колледж музыки в Лондоне, Нью-Йоркский университет, Дармутский колледж,
Университет Мэриленда, выступает на национальных и международных конференциях.
Габриэла Имре —
соавтор нескольких книг. В одной из них — Practicing Perfection: Memory and Piano
Performance — изложены оригинальные взгляды на совместную работу пианистов
и психологов по изучению музыкальной памяти и предлагаются новаторские подходы
в этой области. Она также является соавтором многих статей на эту тему,
опубликованных в ведущих мировых журналах: американском Psychological Science,
британском Piano Journal, французском Medecine des Arts.
Габриэла Имре
постоянно находится в поисках новых путей и идей в творчестве. Не так давно она
участвовала в театральном проекте известного нью-йоркского хореографа и
кинорежиссера Дуга Варона, в котором выступила не только как пианистка, но
также в роли актрисы и танцовщицы. Этот спектакль, в течение недели шедший на
танцевальном фестивале Jacob’s Pillow, получил восторженные отзывы публики и
прессы.