Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Гамбургский балет

Гамбургский балет

История Гамбургского балета (балетной труппы Гамбургской государственной оперы) официально ведёт своё начало с 1769 года. В XIX веке в Гамбурге работали выдающиеся балетмейстеры: итальянцы Дж. Б. Николлини и А. Сакко (1830–1840-е гг.), К. Ланнер (1860-е гг.), танцевали знаменитые гастролеры: М. Тальони, Л. Гран, Ф. Эльслер, К. Гризи, Ф. Черрито, А. Сен-Леон, супруги Прайс.

В числе руководителей труппы в ХХ столетии – Р. фон Лабан (1923–1925) и его ученик А. Кнуст, X. Сведлунд (1932–1955), Д. Хойер, Г. Бланк, П. ван Дийк (1962–1970), С. Арова. Здесь ставили спектакли О. Брандт-Кнак, Г. Тетли, Дж. Крэнко. 

Многие десятилетия Гамбургский балет специализировался на постановках больших классических спектаклей. В ХХ веке репертуар расширился, в нём появились камерные балеты, постановки, основанные на современном танце. 

В 1973 году коллектив возглавил 30-летний американский танцовщик и балетмейстер Джон Ноймайер. С этого времени отсчитывается новейшая история Гамбургского балета. Ноймайер занял посты главного хореографа Гамбургской государственной оперы и директора балетной труппы, а с 1996 г. – интенданта и художественного руководителя. 

Ноймайер сфокусировался на создании новаторских современных балетов в стиле и формах contemporary dance, расширяя и обогащая классическую балетную традицию. 

Первым значительным шагом балетмейстера на новом посту была организация осенью 1973 года балетных мастерских – воркшопов, лекций и открытых репетиций, предваряющих утренние воскресные спектакли и освещающих как историческую основу спектаклей, так и творческий процесс их создания. В 1974 г. состоялась первая авторская премьера Ноймайера в Гамбурге («Ромео и Джульетта» Прокофьева), первая мировая премьера («Мейербер – Шуман»), первые гастроли под его руководством (на XXIII международном фестивале музыки и танца в Гранаде). 

В июне 1975 г. прошёл первый фестиваль «Гамбургские дни балета». Этот фестиваль проходит в конце каждого сезона и ежегодно завершается концертом «Нижинский-гала». 

В 1978 г. Ноймайер открыл в Гамбурге Школу балета, в которой обучаются и начинают свою профессиональную карьеру юные танцовщики со всего мира. 

За 40 с лишним лет в репертуаре Гамбургского балета появилось около 120 новых спектаклей. Подавляющее большинство из них поставлено Дж. Ноймайером. С труппой также работали А. Тюдор, М. Эк, М. Бежар и другие знаменитые хореографы, поставлены спектакли Дж. Баланчина, Н. Макаровой, Л. Якобсона, Х. Лимона, У. Форсайта, И. Килиана, Ф. Аштона, Н. Дуато, П. Лакотта, Дж. Роббинса и др. 

Гамбургский балет даёт представления на сцене Гамбургской государственной оперы и в Балетном центре, открытом в 1989 году. Здесь же, в Ballettzentrum, постоянно выступает Национальный юношеский балет, основанный Джоном Ноймайером в 2011 г. Эта труппа состоит из восьми профессиональных танцоров в возрасте от 18 до 23 лет. 

С 1999 года театр проводит балетный конкурс «PRIX Dom Pérignon». 

Под руководством Ноймайера Гамбургский балет завоевал репутацию одной из ведущих балетных компаний мира и приобрёл фантастическую популярность. Гастроли труппы проходили более чем в 30 странах мира, включая СССР (в 1981 и 1990 гг.) и Россию (2000, 2003, 2009 2012, 2016 гг.), Австрию, Бельгию, Грецию, Испанию, Италию, Люксембург, Нидерланды, страны Скандинавии, Францию, Швейцарию и многие другие страны Европы, США, Канаду, Аргентину, Бразилию, Израиль, Японию, Китай, Гонконг, Сингапур, Австралию; на многочисленных балетных и музыкальных фестивалях (в т. ч. неоднократно в Зальцбурге). 

Везде, где бы этот прославленный коллектив ни представлял свои спектакли, каждое его выступление вызывает восторженную реакцию и высочайшие оценки публики и критики.

Концерты c
исполнителем