Немецкий
дирижер
Герд Герклотц
— один из самых известных европейских маэстро. Его талант
и мастерство широко востребованы как на концертной сцене, так и в различных
жанрах музыкального театра: опере, балете, оперетте, мюзикле.
Уроженец г. Дрездена, Герклотц с раннего детства был участником знаменитого хора мальчиков (Кройцхора), с 13 лет регулярно давал концерты как органист. По словам Герклотца, именно выступления в составе Кройцхора с Дрезденским филармоническим оркестром и Саксонской государственной капеллой сыграли решающую роль в выборе им карьеры дирижера.
Немецкий
дирижер Герд Герклотц — один из самых известных европейских маэстро. Его талант
и мастерство широко востребованы как на концертной сцене, так и в различных
жанрах музыкального театра: опере, балете, оперетте, мюзикле.
Уроженец г. Дрездена, Герклотц с раннего детства был участником знаменитого хора мальчиков (Кройцхора), с 13 лет регулярно давал концерты как органист. По словам Герклотца, именно выступления в составе Кройцхора с Дрезденским филармоническим оркестром и Саксонской государственной капеллой сыграли решающую роль в выборе им карьеры дирижера.
С 1982 по 1987 гг. Герд Герклотц обучался фортепиано и дирижированию в Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера под руководством профессоров Зигфрида Курца и Роланда Бухвальда. Первый дирижерский опыт он получил, работая в качестве ассистента с юношеским струнным оркестром Дрезденского технического университета и оркестром Певческой академии Дрездена. В студенческие годы сотрудничал с певцами Рене Папе и Олафом Бером (с Рене Папе участвовал как пианист в записи «Библейских песен» Дворжака для Дрезденского радио).
По окончании обучения Герд Герклотц работал главным дирижером театров в Хальберштадте, Баутцене, Цвиккау, Грайфсвальде – Штральзунде. Осуществил постановки опер «Мадам Баттерфлай», «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Енуфа» Яначека, «Тангейзер» Вагнера, «Браконьер» и «Оружейник» Лорцинга, «Вольный стрелок» Вебера, «Гензель и Гретель» Хумпердинка, «Отелло» Верди, немецкую премьеру оперы Даргомыжского «Русалка». В его творческом багаже появились оперетты «Летучая мышь» и «Цыганский барон» И. Штрауса, «Парижская жизнь» Оффенбаха, «Веселая вдова» и «Царевич» Легара, «В “Белой лошади”» Бернацки, «Маленькое головокружение в Париже» Штольца, «Кливия» Достала, мюзиклы «Целуй меня, Кэт» Портера, «Хелло, Долли!» Хермана, «Скрипач на крыше» Бока, «Увольнение в город» Бернстайна (премьера в Германии) и многие другие сочинения «легкой» классики.
Герклотц регулярно дирижировал симфоническими концертами (в частности, в начале 1990-х дебютировал с Дрезденским филармоническим оркестром), детскими и семейными программами, поставил детскую оперу «Петух» Дитера Нолля. В качестве дирижера и пианиста проводил вечера русской и итальянской музыки.
В годы работы в театре Грайфсвальда – Штральзунда Герклотц поставил 8 балетов в сотрудничестве с хореографом Ральфом Дерненом: «Золушку» Прокофьева, «Петрушку» Стравинского и спектакль на музыку «Песни о земле» Малера, «Дракула» на музыку Равеля, Дебюсси и Рахманинова, «Ромео и Юлию» Берлиоза (open air с солистами и хором), «Ундину» Хенце.
Как приглашенный дирижер он давал концерты и был задействован в оперных проектах Дрезденской филармонии, театрах Инсбрука, Фрайбурга и Эрфурта, выступал с оркестрами гг. Риза, Бёлен, Новой филармонии Вестфалии и Йенской филармонии.
С 2006 по 2012 гг. Герклотц был главным дирижером Нового симфонического оркестра Берлина. Программы включали самую разнообразную музыку — симфоническую классику, концертные исполнения опер и оперетт, саундтреки к фильмам (таким, как «Звездные войны» или «Миссия невыполнима»). Дирижер организовывал различные проекты в Культурном центре для детей и подростков в берлинском районе Обершоневайде, в т.ч. международные мастер-классы для скрипачей и концерты для детей и молодежи.
Особое пристрастие Герклотца — новая музыка. На его счету — немецкая премьера оперы финского композитора Аулиса Саллинена «Дворец», премьеры нескольких сценических произведений Франца Хуммеля (в т.ч. мюзикла «Людвиг II. Тоска по раю» в Фюссене в 2003 и оперы «Судья и его палач» в театре Эрфурта в сезоне 2008/2009, которая была номинирована на престижную немецкую театральную премию «Фауст»), оперы «Савонарола» и балета «Гетто» Фолькера Давида Кирхнера (2011), оперы «Шахматная новелла» Кристобаля Альфтера (2013) в театре г. Киля.
В сотрудничестве с ансамблями современной музыки Ensemble United Berlin и Modern Art Ensemble Герклотц организовал несколько проектов в Берлинском Концертхаусе. Он продирижировал оперой Simplicius Simplicissimus Хартманна, программой «Вечер Богуслава Мартину», показом немого фильма 1926 года «Приключения принца Ахмеда» (реж. Лотта Райнигер) с музыкальным сопровождением в новой оркестровке, циклом «Песни странствующего подмастерья» Г. Малера в оркестровке А. Шенберга.
С 2012 г., после успешного дебюта в токийском Сантори-холле, Герд Херклотц много работает в качестве приглашенного дирижера в Японии и Корее. Он дирижировал инаугурационным концертом на открытии нового концертного зала YeulmauruConcertHall в г. Йосу (Корея) с программой, посвященной всемирной выставке EXPO 2012. Концерт был приурочен также к 20-летию восстановления дипломатических отношений между Южной Кореей и Китаем, в связи с чем оркестр был составлен из музыкантов этих двух стран.
С того же года Герд Герклотц регулярно дирижирует Корейским камерным оркестром в новогодних концертах в Центре искусств Сеула. Концерт 2014 года был записан и показан телевидением Кореи.
В
феврале-марте 2015 года Герклотц поставил в Берлине спектакль по операм
«Голубой понедельник» Дж. Гершвина и «Трипл-сек» его современника М.
Блитцстайна (совместная продукция театра «Комише Опер» и берлинского
Концертхауса).
В 2015 и феврале 2016 г. Герклотц — дирижер-ассистент Владимира Юровского при подготовке программы из произведений Жерара Гризе, Фабьена Леви, Бруно Мантовани и Пьера Булеза с ансамблем Ensemble United Berlin в берлинском Концертхаусе.