Грегуар Маре вырос
в Женеве. Его мать – афроамериканка, уроженка Гарлема, отец – швейцарец. После
учебы в престижной Женевской консерватории Грегуар решил продолжить заниматься
джазом в Нью-Йорке. Вскоре он начинает регулярно выступать с лучшими джазовыми
музыкантами Нью-Йорка, и его возвращение в Швейцарию (где Маре хотел сделать
карьеру учителя) откладывается на неопределенный срок. Сотрудничество с такими
джазменами, как пианист Джеки Террассон,
саксофонист Стив Коулмен, певец Мишел Ндегеочелло, обогатило творческий
стиль музыканта. За последние 10 лет
Грегуар Маре выдвинулся в число самых заметных и востребованных артистов на
широкой сцене современного мирового джаза. Выбранный им редкий инструмент –
губная гармоника — является лишь одним из объяснений его поразительного успеха. Грегуар Маре
переосмыслил роль губной гармоники и открыл новые возможности этого инструмента
через потрясающее разнообразие стилей.
Перечень звезд,
которые привлекали музыканта для участия в своих проектах, беспрецедентен: пианист Херби Хэнкок, гитаристы Пэт Метини и
Маркус Миллер, певцы Кассандра Уилсон,
Элтон Джон и Стинг. Херби Хэннок назвал
Маре «одним из самых креативных музыкантов вообще», а Маркус Миллер заявил, что
тот «несет инструмент в XXI век с
мастерством, страстью и творчеством».
Грегуар Маре
сотрудничал на концертной эстраде и в студийных записях со многими известными
артистами. Среди его партнеров — Рауль
Мидон, Джимми Скотт, Джеки Террассон, Ришар Бона, Шон Джонс, Терри Лайн
Кэррингтон, Курт Эллинг, Лайонел Луэке, Майк Стерн, Чарли Хантер.