Headhunters – всемирно известная
американская группа, работающая в стиле джаз-фьюжн. Ее композиции – Chameleon,
Watermelon Man, God made me funky –
давно стали классикой жанра.
Уже дебютный альбом Head Hunters (он и дал
название ансамблю), записанный в 1973 году с легендарным пианистом Херби
Хэнкоком, стал одним из самых продаваемых во все времена дисков в стиле
джаз-фьюжн и первым джазовым альбомом в истории, достигшим статуса
«платинового». В свое время по популярности этот диск соперничал с одним из самых
продаваемых альбомов Майлса Дэвиса – Bitches Brew. В 2003 году запись была
включена журналом Rolling Stone в список 500 величайших альбомов за всю
историю, а в 2007 году библиотека Конгресса внесла его в Национальный реестр
звукозаписи – специальную коллекцию звукозаписей ХХ века, имеющих высокую
культурную, историческую или эстетическую ценность.
В первый состав группы, помимо Херби Хэнкока,
входили басист Пол Джексон, саксофонист Бенни Маупин (играющий также на флейте
и кларнете), барабанщики Харви Мэйсон, Майк Кларк, перкуссионист Билл Саммерс.
В течение нескольких лет они много гастролировали и записали такие шедевры, как
Thrust (1974), Flood (1975) и Man-Child
(1975).
В 1976 году Х. Хэнкок ушел из ансамбля и
сконцентрировался на работе с группой V.S.O.P.
Headhunters стали выступать самостоятельно и
выпустили на фирме Arista Records несколько альбомов, имевших большой успех: Survival of the Fittest (1976), Straight from the Gate (1978).
В 1998 году музыканты пригласили Хэнкока для
записи нового совместного альбома Return
of the Headhunters.
С конца 90-х группа обосновалась в крупнейшем
джазовом центре Америки – Новом Орлеане. В 2003 году вышел их альбом Evolution
Revolution, в 2008-м – On Top: Live
in Europe, в 2011-м – Platinum с
приглашенными музыкантами Снуппом Доггом и Джорджем Клинтоном.
Сегодня Headhunters продолжают
демонстрировать невероятную музыкальную энергетику, которая принесла им мировую
славу в семидесятых. Нынешний состав, по общему мнению
— самое восхитительное из всех перевоплощений знаменитого ансамбля. С приходом
ударника Майка Кларка и
перкуссиониста Билла Саммерса,
участников легендарной группы Херби Хэнкока, значительно расширились ее
стилевые границы. Знаменитый альт-саксофонист Дональд
Харрисон приготовил своеобразную смесь из современного пост-боп-джаза,
«приправленного» блюзом, фанком и традиционной музыкой нью-орлеанской MardiGras. Еще больше
аромата Нового Орлеана, а вместе с тем — веяния Окленда (города, знаменитого
музыкой в стиле фанк) привнес в этот микс басист Пэт Кейси. «Звездным дополнением» стал и Стивен Гордон, выдающийся пианист, а также ударник в оркестре
Эллиса Марсалиса.
Взрывная и захватывающая музыка, творимая пионерами джаза,
фанка и блюза, а также множества других направлений, заставляет слушателей буквально
вскакивать со своих мест.