Игорь Группман принадлежит к редкой породе музыкантов, чья карьера успешно
развивается во многих творческих направлениях. Снискавший признание за
богатство и красоту звукоизвлечения, элегантную фразировку, силу, страсть и
виртуозность, он успешно сочетает блестящую карьеру скрипача,
дирижера и концертмейстера.
Игорь Группман – выпускник Московской консерватории, где учился
у Леонида Когана и Мстислава Ростроповича. Позже продолжил свое
образование у Яши Хейфеца в Лос-Анджелесе.
В качестве концертмейстера Роттердамского филармонического оркестра и
Лондонского Королевского филармонического оркестра Игорь Группман
сотрудничал с известнейшими дирижерами, включая Георга Шолти, Мстислава Ростроповича, Валерия Гергиева, Колина Дэвиса, Саймона Рэттла и Бернарда Хайтинка.
Возможность наблюдать вблизи работу этих мастеров позволила музыканту
добиться потрясающих успехов на поприще дирижерского искусства.
В настоящее время он занимает пост главного дирижера Оркестра на Темпл-Сквер в Солт-Лейк Сити, не прерывая работы в качестве художественного руководителя и дирижера Камерного оркестра Concerto Rotterdam. Его концерты с Оркестром на
Темпл-Сквер регулярно транслируются по кабельному телевидению в США и других
странах. В течение последних сезонов с этим оркестром выступали
всемирно известные музыканты, включая Рене Флеминг, Брина Терфеля и Иду
Гендель.
Также Игорь Группман сотрудничал с такими исполнителями, как Святослав
Рихтер, Юрий Башмет, Наталия Гутман, Джейми Ларедо и Линн Харрелл.
В сезоне 2006-2007 гг. состоялся дирижерский дебют Игоря Группмана с
Роттердамским филармоническим оркестром. На этом концерте, который прошел
в Роттердамском кафедральном соборе были исполнены «Семь последних слов
Спасителя на кресте» Гайдна и «Семь слов Христа на кресте» Губайдулиной.
Также высокую оценку критики получила программа «Весь Моцарт», прозвучавшая
на сцене Большого зала де Долен в Роттердаме, в рамках которой Игорь
Группман выступил как дирижер и скрипач. Ярким событием вечера стало его
исполнение совместно с пианистом Рональдом Браутингемом недавно
реконструированного Концерта для скрипки с оркестром (op. 315 f) Моцарта.
В марте 2007 года скрипач совместно с Роттердамским филармоническим
оркестром под управлением Валерия Гергиева принял участие в исполнении Двойного концерта Брамса для скрипки и виолончели с оркестром.
В сезоне 2007-2008 гг. он дебютировал с оркестром Мариинского театра (Московский Пасхальный фестиваль), британским оркестром «Академия св. Мартина в полях» (Германия) и Сеульским филармоническим оркестром.
В сезоне 2008-2009 гг. Игорь Группман работал в качестве
дирижера с оркестром Сеульской филармонии, оркестром Мариинского театра,
оркестром Токийской филармонии и Роттердамским филармоническим оркестром.
В 2007-2008 гг. фирмой Video Artist International выпущена серия DVD с
записями выступлений Игоря Группмана в партнерстве с самыми разными
артистами, включая его жену, известную скрипачку и альтистку Весну
Штефанович-Группман.
За запись концерта для двух скрипок с оркестром Малькольма Арнольда (Koch),
исполненного в сопровождении Камерного оркестра Сан-Диего, дуэт Игоря и
Весны Группман был назван «Скрипичными архангелами». Эта же запись в 1994 году
принесла продюсеру Майклу Файну премию Грэмми.
2008 год ознаменован долгожданным выпуском восстановленной оригинальной
версии Струнного квинтета фа минор Брамса, записанного с участниками
оркестра «Академия св. Мартина в полях».
Ряд сольных дисков Игоря Группмана получил восторженные отзывы прессы во
многих странах. Среди них – диски с записями «Грез и каприса» Берлиоза
(Naxos), «Осенней поэмы» Респиги (Koch), Sinfonia Concertante и Скрипичного
концерта Миклоша Розсы (первая запись со времени исполнения концерта Яшей
Хейфецем, для которого было создано это произведение; фирма Koch).
В 2002 году Игорь и Весна Группман основали Международный скрипичный
институт Группмана, основной задачей которого является отбор и обучение
талантливейших скрипачей по всему миру.
В настоящее время музыкант преподает в Роттердамской консерватории.