Выдающаяся американская певица Индира Мэйан начала заниматься музыкой в возрасте 5 лет, поначалу обучаясь игре на скрипке. Позже она, по примеру своей матери, известного меццо-сопрано Барбары Мэйан, увлеклась вокалом. Окончила Mannes College of Music в Нью-Йорке и получила степень бакалавра в Колледже искусств в Оберлине (штат Огайо) и Музыкальной академии Отторино Респиги, а также брала частные уроки у Патриции Мисслин, профессора вокального факультета Манхэттенской школы муз...
Выдающаяся американская певица Индира Мэйан начала заниматься музыкой в возрасте 5 лет, поначалу обучаясь игре на скрипке. Позже она, по примеру своей матери, известного меццо-сопрано Барбары Мэйан, увлеклась вокалом. Окончила Mannes College of Music в Нью-Йорке и получила степень бакалавра в Колледже искусств в Оберлине (штат Огайо) и Музыкальной академии Отторино Респиги, а также брала частные уроки у Патриции Мисслин, профессора вокального факультета Манхэттенской школы музыки.
Индира Мэйан — обладательница множества наград и призов, среди которых премия Мариан Андерсон, премии на национальных и международных вокальных конкурсах, призы и стипендии от ряда учебных заведений и благотворительных фондов.
Впервые певица привлекла внимание публики, будучи студенткой, с успехом исполнив партию Сандрины в опере Моцарта «Мнимая садовница». Значительную роль в ее карьере сыграло участие в операх Пуччини. В частности, за исполнение партии Мюзетты в «Богеме» она была названа «Дебютанткой года» в Нью-Йорк Сити Опера и получила приз Марии Каллас за лучший дебют от Оперы Далласа. Вслед за этим последовали приглашения от многих оперных компаний США (Орландо, Омаха, Хьюстон и др.), а затем — в Великобританию, где певица дебютировала в партии Мюзетты в Королевском Альберт-холле.
В настоящее время певица широко востребована оперными театрами, оркестрами всего мира. Ее репертуар простирается от жанров барокко и классицизма до сочинений ныне живущих композиторов. Памятны ее недавние исполнения оратории Стивена Стаки «4 августа 1964» с Далласским симфоническим оркестром в Мейерсон симфони-холле в Далласе и Карнеги-холле в Нью-Йорке. Запись этого сочинения, осуществленного под управлением Яапа ван Зведена («Дирижер 2012 года» по версии журнала Musical America), доступна на альбоме, выпущенном на лейбле Naxos.
Индира Мэйан признана во всем мире как выдающаяся исполнительница партии Бесс в «Порги и Бесс» Гершвина. «В роли Бесс Индира Мэйан была несравненна. Ее выход на сцену ошеломил. Будучи выдающейся актрисой, она обладает великолепным мощным сопрано и полностью контролирует свой голос. Такое пение, безусловно, обещает блестящую карьеру», — пророчески писал об Индире венский портал Der Neue Merker.
В сезоне 2013/14 певица представила фрагменты из этой оперы с симфоническим оркестром Сан-Паулу (Бразилия) под управлением Мэрин Элсоп, на Фестивале искусств на Мальте и в Театре Сан Карло (Неаполь) под управлением Уэйна Маршалла. Ранее она исполняла «Порги и Бесс» с Балтиморским симфоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром Стокгольма, оркестром Академии Санта Чечилия в Риме, симфоническим оркестром Джузеппе Верди в Милане, Исландским симфоническим оркестром, театрах Maggio Musicale во Флоренции и других театрах Италии, в постановках Франчески Замбелло в Вашингтонской национальной опере, Опере Лос-Анджелеса, Опере Далласа, в Опера Комик в Париже, Театре г. Кана (Франция), оперных театрах Ганновера, Франкфурта, Мюнхена, Кельна, Лейпцига, берлинской Комише Опер, театрах Амстердама и Люксембурга, на фестивалях в Испании, Румынии, Японии.
В репертуаре певицы — партии в операх «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» Моцарта, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Травиата», «Риголетто», «Аида» Верди, «Мадам Баттерфлай», «Богема», «Джанни Скикки», «Сестра Анжелика» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Каприччио» Р. Штрауса, «Евгений Онегин» Чайковского.
Барочный репертуар певицы включает, в частности, партии в операх Генделя «Эсфирь» и «Семела». Она также постоянно исполняет оперу ХХ века и современную оперу, в т. ч. «Светло горящий» Фрэнка Левина, «Четверо святых в трех действиях» Вирджила Томсона, «Медиум» и «Телефон» Джанкарло Менотти, ведущие партии в операх современных композиторов.
Не так давно певица выступала с программой из сочинений Гершвина с симфоническим оркестром Сан-Диего и в своем дебютном концерте с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Бобби Макферрина. 31 декабря 2011 года она выступила в новогоднем гала-концерте в Михайловском театре в Санкт-Петербурге в программе из сочинений Гершвина и Бернстайна (дирижировал Василий Петренко).
Публика Нью-Йорка, других американских городов и многих стран с восторгом встречает ее исполнение партий сопрано в Мессе си минор и «Магнификате» Баха, «Мессии» Генделя, «Коронационной мессе» и мотете Exsultate, jubilate Моцарта, 9-й симфонии и Мессе до мажор Бетховена, «Немецком реквиеме» и «Песнях любви» Брамса, Реквиеме Форе, «Кармина бурана» Орфа.
Индира Мэйан участвовала в исполнении 9-й симфонии Бетховена с оркестром Симона Боливара под управлением Густаво Дудамеля в Каракасе и с Симфоническим оркестром радио и телевидения Кореи в здании ООН и Мессы до мажор с Национальным симфоническим оркестром Коста-Рики.
Мэйан постоянно выступает с симфоническими и камерными оркестрами США, исполняя музыку современных американских композиторов: Джона Харбисона («Полет в Египет»), Андре Превина («Мед и печаль» с Камерным оркестром Колорадо). Сочинение Превина (в версии для голоса и фортепиано) певица выбрала для своего дебюта в Кеннеди-центре в Вашингтоне.
Ангажементы певицы в сезоне 2013/14 включали новые выступления в партии Аиды на сцене Дэйтонской оперы (США), где ранее она уже исполняла партии Мадам Баттерфлай, Мими в «Богеме» и Недды в «Паяцах». Индира Мэйан выступила также с сольным концертом в Университете Кентукки с пианистом Клиффом Джексоном и в благотворительном концерте в рамках акции «Искусство против СПИДа» в Нью-Йорке.
Индира Мэйан постоянно проживает в Нью-Йорке с супругом Крейгом Сирианни, известным тенором и педагогом по вокалу, и дочерью Изабеллой.