Инга
Кална родилась в Риге, окончила Музыкальную школу им. Э. Дарзиньша, после чего
поступила в Латвийскую академию музыки по специальности «музыковедение».
Занятия вокалом она начала в Риге и продолжила в Королевской академии музыки в
Лондоне. После удачного дебюта в роли Памины («Волшебная флейта» Моцарта) она
была приглашена в штат Латвийской национальной оперы, где исполняла такие роли,
как Мими («Богема» Пуччини), Джильда («Риголетто» Верди) и заглавные партии в
операх «Альцина» Генделя и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти.
В
1999 году Инга Кална стала солисткой Международной оперной студии при
Гамбургской государственной опере. В последующие годы она существенно расширила
свой репертуар, который пополнился такими партиями, как Олимпия, Стелла и
Антония («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Адина («Любовный напиток» Доницетти),
Ксения («Борис Годунов» Мусоргского), Виолетта («Травиата» Верди), Фиорилла
(«Турок в Италии» Россини), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта) и многими другими.
Певица чрезвычайно востребована в старинном репертуаре, исполняла ведущие роли в операх Рейнхарда
Кайзера, Георга Фридриха Генделя, Франческо Конти, Антонио Вивальди с такими
дирижерами, как Рене Якобс, Гарри Биккет, Андреа Маркон и Алан Кертис в рамках
Фестиваля старинной музыки в Инсбруке, фестиваля Радио Франции в Монпелье,
Дрезденского музыкального фестиваля. Певица также выступала в таких театрах,
как Нидерландская опера, брюссельский La Monnaie, барселонский Liceu, а также
на Зальцбургском фестивале. Инга Кална сотрудничала с такими дирижерами, как
Колин Дэвис, Риккардо Мути, Инго Метцмахер, Михаил Плетнев, Маурицио Бенини,
Марк Сустро, Герд Альбрехт.
В
Москве Инга Кална выступала в рамках Большого фестиваля Российского
национального оркестра и в концертных исполнениях опер «Идоменей» Моцарта (дирижер
Александр Рудин, декабрь 2009 года) и «Мария Стюарт» Доницетти (дирижер Джулиан
Рейнольдс, сентябрь 2012 года) в рамках оперного абонемента Московской
филармонии.
В
течение последних театральных сезонов ангажементы Инги Кална включают
выступления в барселонском театре Liceu
(«Люций Сулла» Моцарта), Гамбургской государственной опере («Так поступают все»
Моцарта), Берлинской государственной опере («Триумф времени и правды» Генделя)
и Женевской опере («Травиата» Верди); в текущем сезоне она дебютирует на сцене
миланского театра La Scala («Люций Сулла» Моцарта), выступает в Гамбургской
государственной опере («Свадьба Фигаро» Моцарта), Латвийской национальной опере
(«Виллисы» Пуччини и мировая премьера оперы А. Матскаса «Валентина»).
В
числе записей с участием Инги Кална – «Ринальдо» Генделя и «Волшебная флейта»
Моцарта с Фрайбургским барочным оркестром под управлением Рене Якобса для
Harmonia Mundi France, «Монтесума» Вивальди c оркестром Il Complesso Barocco
под руководством Алана Кертиса для Deutsche Grammophon и «Художник Матис»
Хиндемита с оркестром Гамбургской государственной оперы под управлением Симоны
Янг для лейбла Oehms.