Ирина Боженко окончила с отличием Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского (класс Валерия Гуревича). Принимала участие в мастер-классах Важи Чачавы в Екатеринбурге, Рафаэля Сикорски в Париже, Corso d’Opera в Монтепульчано (Италия).
Лауреат Всероссийского конкурса Bella voce (2002, III премия) и Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2002, II премия), международных конкурсов имени М. И. Глинки в Астрахани (2003, III премия и специальный приз за лучшее исполнение романсов Глинки), имени Антонина Дворжака в Карловых Варах (Чехия, 2006, I премия) и имени Бюль-Бюля в Баку (2012, II премия).
С 2005 года – солистка Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. С 2015 года – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, на сцене которого исполняет партии Джульетты («Ромео и Джульетта» Гуно), Виолетты и Джильды («Травиата» и «Риголетто» Верди), Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лючии («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Мюзетты («Богема» Пуччини), Марженки («Проданная невеста» Сметаны, концертное исполнение), Антониды («Жизнь за царя» Глинки), Марфы и Снегурочки («Царская невеста» и «Снегурочка» Римского-Корсакова), Натальи («Пушкин» Константина Боярского), принимает участие в гала-концертах «Четыре короля оперетты» и Opera&Jazz. В ее репертуаре также партии в операх «Руслан и Людмила» Глинки (Людмила), «Борис Годунов» Мусоргского (Ксения), «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова (Царевна), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (Нинетта), «Фальстаф» Верди (Нанетта), «Гензель и Гретель» Хумпердинка (Гретель), «Морозко» Владимира Бочарова (Дуняша).
С 2013 года сотрудничает с Большим театром России. Исполняла партию Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова) под управлением Геннадия Рождественского, участвовала в гала-концерте «Молодые голоса Большого» на Исторической сцене Большого театра.
Выступала в Государственном Кремлевском дворце, Большом зале Московской консерватории, Колонном зале Дома Союзов, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского. Сотрудничала с «Вивальди-оркестром» под управлением Светланы Безродной и Академическим оркестром русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова. Принимает участие в проектах Свердловской филармонии и Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского.
Гастролировала в Великобритании, Италии, Чехии, Таиланде, на Тайване. Призер Свердловского областного конкурса театральных работ «Браво!» в номинации «Лучшая роль в опере» (партия Церлины в опере «Дон Жуан» Моцарта, Екатеринбургский театр оперы и балета, 2010). Дважды номинировалась на российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в категории «лучшая женская роль» (Графини де Формутье в опере «Граф Ори» Россини, 2012, Екатеринбургский театр оперы и балета; Джульетта в «Ромео и Джульетте» Гуно, 2015, «Новая опера»). За исполнение заглавной партии в опере «Лючия ди Ламмермур» Доницетти номинировалась на Национальную оперную премию «Онегин» (2018).