«Её игра полна страсти, твёрдости и энергии, но в то же время
обезоруживающей теплоты и нежности, способных раскрыть скрытые в
произведении ноты лиризма», — так газета New York Times писала об
искусстве немецкой скрипачки Изабель Фауст.
Её имя стало
известно в 1987 году, когда 15-летняя скрипачка победила на конкурсе
имени Леопольда Моцарта в Аугсбурге. Одним из первых, кто обратил
внимание на талант молодой артистки, был сэр Иегуди Менухин, с которым
она впервые выступила в том же году, исполнив Концерт А. Дворжака. Через
6 лет Изабель получила I премию на престижнейшем конкурсе им. Паганини в
Генуе, а в 1997 году стала обладательницей приза журнала «Граммофон» в
номинации «Лучший молодой артист года».
Изабель Фауст
сотрудничает с лучшими оркестрами мира, среди которых Берлинский
филармонический, Мюнхенский филармонический, Оркестр Парижа, Бостонский
симфонический, оркестр BBC, Камерный оркестр им. Малера; с такими
дирижёрами, как М. Янсонс, Дж. Ливайн, К. Аббадо, Ш. Дютуа, Д. Хардинг,
Х. Холлигер, А. Рудин.
Изабель Фауст — известный интерпретатор
музыки ХХ – XXI веков. В этом репертуаре особенно полно проявляется её
творческая индивидуальность и её кредо — а это постоянный поиск новых
ярких впечатлений и переживаний, новых подходов к интерпретации. Она —
первая исполнительница многих сочинений и уже ушедших, и ныне живущих
авторов: А. Жоливе, О. Мессиана, В. Эгка, Й. Видманна, Т. Лархера, М.
Жарреля; постоянно исполняет произведения Д. Лигети, М. Фелдмана, Л.
Ноно, Дж. Шельси.
Особого упоминания заслуживает альянс Изабель
Фауст с пианистом Александром Мельниковым. Их совместная запись всех
сонат Бетховена на лейбле Harmonia Mundi получила награды Echo Klassik и
Gramophone, номинировалась на «Грэмми».
Изабель Фауст играет
на скрипке Страдивари «Спящая красавица» (1704), предоставленной банком
L-Bank (Баден-Вюртемберг, Германия).