Одна из самых известных и успешных певиц Великобритании, исполняющих преимущественно музыку эпохи барокко, Джоан Ланн окончила Королевский колледж музыки в Лондоне. Ее сценический дебют состоялся в постановке «Коронации Поппеи» Монтеверди в Английской национальной опере под управлением Гарри Кристоферса. Позже в ее репертуар вошли оперы «Сон в летнюю ночь» Бриттена (партия Елены, режиссер – Дэвид Паунтни, дирижер – Джон Элиот Гардинер), «Орфей» Монтеверди (Международный музыкальный фестиваль в Пекине), «Дидона и Эней» Пёрселла.
Джоан Ланн сотрудничает с крупнейшими коллективами, ориентированными на исторически информированное исполнительство, выступала с ведущими симфоническими оркестрами: «Монтеверди-хором» и «Английскими барочными солистами» под управлением Джона Элиота Гардинера, Bach Collegium Japan под руководством Масааки Судзуки, «Оркестром века Просвещения» под управлением Роджера Норрингтона, «Музыкантами Лувра» и Марком Минковски, Collegium Vocale Gent и Филиппом Херревеге, Кёльнским камерным хором и оркестром Collegium Cartusianum под руководством Петера Ноймана, Ensemble Pygmalion и Рафаэлем Пишоном, Concerto Copenhagen и Ларсом Ульриком Мортенсеном, Dunedin Consort и Джоном Баттом, The King's Consort и Робертом Кингом, Cappella Amsterdam и Даниэлем Ройссом, Штутгартским камерным хором под управлением Фридера Берниуса, «Берлинской академией старинной музыки» (Akamus), Concerto Koeln, Tafelmusik (Торонто), Hilliard Ensemble, лондонской «Академией старинной музыки», Роттердамским филармоническим оркестром, Российским национальным оркестром, Лондонским симфоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Борнмутским симфоническим оркестром, Шотландским камерным оркестром, Мельбурнским симфоническим оркестром и многими другими.
Концерты Джоан Ланн проходят на известнейших сценах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Библиотека Конгресса в Вашингтоне, Концертный зал Чань Шунь в Ванкувере, Кёрнер-холл в Торонто, Сантори-холл в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского в Москве, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Парижская филармония, Консертгебау в Амстердаме, Дворец музыки в Барселоне, Собор Св. Марка в Венеции, Замок Эльмау в Германии, Тонхалле в Цюрихе, Церковь Св. Фомы и Гевандхаус в Лейпциге, Музикферайн в Вене, Моцартеум в Зальцбурге, Концертный зал Копенгагена, Бриджуотер-холл в Манчестере, Симфони-холл в Бирмингеме, Уигмор-холл, Королевский Альберт-холл, Барбикан-центр и Кадоган-холл в Лондоне.
Репертуар певицы охватывает музыку четырех столетий: от опер Монтеверди и вокальной музыки Пёрселла, ораторий и опер Генделя, пассионов и кантат Баха, месс и ораторий Моцарта и Гайдна до сочинений Малера, Бриттена, Раттера, Тавенера и других авторов.
В обширную дискографию Джоан Ланн входят мессы Гайдна, духовная музыка Вивальди, кантаты, мотеты, «Страсти по Иоанну», «Пасхальная оратория» и «Свадебная кантата» (BWV 202) И. С. Баха, «Детская месса» Джона Раттера под управлением автора, оратория «Мессия» Генделя, Реквием Моцарта. Запись «Страстей по Иоанну» с ансамблем Dunedin Consort, выпущенная под лейблом Linn, номинировалась на премию Gramophone.
В числе ангажементов сезона 2021/22 – Генделевский фестиваль в Москве, оратория «Мессия» Генделя в Нэшвилле, опера «Схватка Геракла с Ахелоем» Агостино Стеффани с ансамблем Musica Alpa Ripa (Ганновер) и Месса си минор И. С. Баха с Ганноверским хором мальчиков, «Вечерня Пресвятой Богородицы» Монтеверди с ансамблем La Nuova Musica в лондонском Уигмор-холле, «Рождественская оратория» И. С. Баха с барочным оркестром Concerto Copenhagen, оратория «Сотворение мира» Гайдна, «Пасхальная оратория» и «Оратория Вознесения» И. С. Баха в Эссене, гастроли по США с кантатами И. С. Баха с ансамблем Dunedin Consort и Месса си минор И. С. Баха с барочным оркестром Tafelmusik в Торонто.