Обладатель великолепного, роскошного звука, музыкант, покоряющий публику эффектной манерой игры, которая может варьироваться от мягкой и элегантной до яростной и энергичной в духе рок-звезды, Йоханнес Мозер был назван журналом Gramophone одним из лучших в превосходной галерее виолончелистов-виртуозов молодого поколения.
Йоханнес Мозер родился в 1979 году в семье музыкантов. В возрасте 8 лет начал учиться игре на виолончели, с 1997 года обучался у профессора Д. Герингаса. В 2002 год...
Обладатель великолепного, роскошного звука, музыкант, покоряющий публику эффектной манерой игры, которая может варьироваться от мягкой и элегантной до яростной и энергичной в духе рок-звезды, Йоханнес Мозер был назван журналом Gramophone одним из лучших в превосходной галерее виолончелистов-виртуозов молодого поколения.
Йоханнес Мозер родился в 1979 году в семье музыкантов. В возрасте 8 лет начал учиться игре на виолончели, с 1997 года обучался у профессора Д. Герингаса. В 2002 году стал победителем XII международного конкурса имени П.И. Чайковского (II премия, I не присуждена) и получил специальный приз за исполнение «Вариаций на тему рококо» П.И. Чайковского.
Он выступал с ведущими оркестрами мира, такими как Берлинский филармонический, Нью-Йоркский филармонический, Чикагский симфонический, Лондонский симфонический, Кливлендский, Питтсбургский, Филадельфийский, Консертгебау, Лос-Анджелесский филармонический, оркестр Баварского радио, Гонконгский филармонический, Мюнхенский филармонический, Токийский симфонический, Израильский филармонический. Он регулярно играет с дирижерами высочайшего уровня, включая Риккардо Мути, Лорина Маазеля, Мариса Янсонса, Валерия Гергиева, Зубина Мету, Владимира Юровского, Франца Вельзера-Мёста, Манфреда Хонека, Кристиана Тилемана, Пьера Булеза и Пааво Ярви.
В репертуаре Й. Мозера — практически все сочинения, написанные для виолончели в XVIII – XX вв. — от Гайдна и Боккерини до Прокофьева и Шостаковича: как признанные шедевры, так и малоизвестные произведения. Многие из них входят в его обширную и удостоенную многочисленных призов дискографию, записанную на Hänssler Classics. Музыкант — обладатель двух наград ECHO Klassik и приза немецких критиков (Preis der Deutschen Schallplattenkritik). Его дебютный диск, на котором записаны все произведения К. Сен-Санса для виолончели с оркестром (с симфоническим оркестром Штутгартского радио), в 2008 году вошел в Top-10 по рейтингу журнала Classics Today. Затем последовали альбом с записями сочинений Б. Бриттена, Ф. Бриджа и А. Бакса и CD с концертами Б. Мартину, П. Хиндемита и А. Онеггера, который был номинирован на премию немецких критиков в области звукозаписи. Последний по времени альбом, с Концертной симфонией Б. Бриттена и Концертом № 1 Д. Шостаковича (с оркестром Кельнского радио под управлением П. Инкинена) датирован январем 2012 года. Интерес артиста к новой музыке привлек к нему внимание ведущих дирижеров, в частности, Пьера Булеза, который предложил Мозеру на его дебютном выступлении в США с Чикагским симфоническим оркестром исполнить Концерт английского композитора Бернарда Рэндса.
Йоханнес Мозер — активный пропагандист игры на электровиолончели, которую он использует с целью исследования и расширения звуковых возможностей инструмента, а также для импровизации. В октябре 2011 года он впервые исполнил концерт Magnetar для электровиолончели итальянского композитора Энрико Чапела, с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Густаво Дудамеля. Летом 2012 года Йоханнес предпринял большой тур по Южной Америке, включавший второе исполнение Magnetar с симфоническим оркестром Сан-Пауло под управлением Марин Олсоп. Кроме этого Концерта, Мозер в 2011 году исполнил мировую премьеру Концерта для электровиолончели французского композитора Фабриса Боллона. Он постоянно вдохновляет современных композиторов на создание произведений как для акустической, так и для электровиолончели.
Йоханнес Мозер известен своей просветительской деятельностью среди молодежной аудитории — от детских садов до колледжей и высших учебных заведений. В 2010 году он совершил тур по США под названием «Свежий взгляд на классическую музыку» вместе с исполнительницей на игрушечном фортепиано Филлис Чен. Затем последовали выступления в студенческих городках и на альтернативных площадках, с тем, чтобы представить классическую музыку так, чтобы она стала доступна для восприятия молодых людей. В мае 2012 года Й. Мозер был принят на должность профессора Высшей школы музыки и танца в Кельне.
Виолончелист страстно увлечен исполнением камерной музыки. Среди его партнеров — Джошуа Белл, Эммануэль Акс, Леонидас Кавакос, Менахем Пресслер, Джеймс Энес, Мидори, Джонатан Бисс. Он также выступал на многих фестивалях, включая Вербье и Гштаад в Швейцарии, Шлезвиг-Гольштейн и Киссингер в Германии, Сиэтл и Бревард в США, Фестиваль камерной музыки Зубина Меты в Колорадо.
Ангажементы артиста на сезон 2012/2013 включают, в частности, туры по Японии и Австралии, концерты в городах Великобритании, Германии, Австрии, Нидерландов, Испании, Италии, США, Канады, выступления с оркестрами лейпцигского Гевандхауза под управлением Тугана Сохиева и Московской филармонии под управлением Семена Бычкова, который также пригласил Й. Мозера совершить турне с Камерным оркестром Европы. В честь 100-летия со дня рождения В. Лютославского Мозер неоднократно исполнит его виолончельный Концерт: с Борнмутским симфоническим оркестром, оркестром Штутгартского радио, Шотландским симфоническим оркестром BBC, симфоническими оркестрами Бильбао и Галисии, Лондонским филармоническим оркестром.
Музыкант играет на виолончели А. Гварнери (1694) из частной коллекции.