Молодой дирижёр из Сингапура Качун Вонг привлёк внимание музыкальной общественности после победы на V Конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамберге (2016). С тех пор он работает с известными коллективами по всему миру, а пресса не скупится на эпитеты. «Вонг умеет вдохновить всех. Он – музыкальный волшебник, редкая порода дирижёра, способного понять все требования оркестра», – писала «Южногерманская газета», а старейший в США журнал о классической музыке Musical America отмечал «глубину и искренность» музыканта.
Качун Вонг родился в Сингапуре в китайской семье. В возрасте 7 лет начал играть на корнете в школьном брасс-бэнде, во время службы в армии Сингапура играл в оркестре на трубе. Затем последовали занятия композицией в консерватории при Национальном университете Сингапура и в Консерватории Пибоди в Балтиморе и, наконец, обучение дирижированию у Кристиана Эйхвальда в Берлинской высшей школе музыки имени Эйслера. Молодой музыкант ассистировал Курту Мазуру, а также Валерию Гергиеву и Яннику Незе-Сегену в Роттердамском филармоническом, Густаво Дудамелю в Лос-Анджелесском филармоническом, Ивану Фишеру в Будапештском фестивальном оркестре. Учёба в Германии и США, работа с крупнейшими музыкантами и коллективами Европы и Америки значительно расширили музыкальный кругозор дирижёра, а глубокое проникновение в восточную и западную культуры сделало его человеком мира и приверженцем концепции глобального общества.
К тридцати годам Качун Вонг успел выступить с ведущими оркестрами Азии. В 2016-м он заменил заболевшего Хесуса Лопеса Кобоса на концертах с Китайским филармоническим, Шанхайским симфоническим и Симфоническим оркестром Гуанчжоу и с тех пор постоянно сотрудничает с этими коллективами, а также со многими японскими оркестрами – Токийскими филармоническим и симфоническим, Новым Японским филармоническим, Филармоническими оркестрами Канагавы и Кансая, оркестрами Осаки, Хиросимы, Кюсю.
После успеха на Малеровском конкурсе музыкальный директор Лос-Анджелесского филармонического оркестра Густаво Дудамель (в прошлом – также победитель этого смотра) пригласил коллегу в свою молодёжную программу “Conducting Fellow”, и в сезоне 2016/17 Качун Вонг работал в Лос-Анджелесе. Тогда же он впервые встал за пульт Нюрбергского симфонического оркестра – и уже в сезоне 2018/19 занял пост главного дирижёра коллектива. В ближайших планах маэстро и оркестра – концерты в Meistersingerhalle и на знаменитой нюрнбергской открытой площадке Klassik Open Air, гастроли в Германии и Италии, в странах Азии.
Также в этом сезоне 19 февраля 2019 года Качун Вонг приглашён Нью-Йоркским филармоническим оркестром дирижировать Гала-концертом в ознаменование Китайского Нового года. Ранее традиционные праздничные концерты проходили только под управлением известного китайского маэстро Лонга Ю.
В числе других планов на год 2018/19 – дебютные выступления с Королевским ливерпульским филармоническим оркестром, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Гамбургским симфоническим, Тонкюнстлероркестром и другими европейскими коллективами. В Японии контракты заключены с Оркестром Йомиури, Симфоническим оркестром Киото, Филармоническим оркестром Нагои, Токийским Косейским духовым оркестром. Продолжается сотрудничество с Национальным оркестром Капитолия Тулузы (музыканты работают над Первой симфонией Малера и сочинениями американца Луиса Томаса Хардина, известного под именем Moondog), а также с Немецким государственным филармоническим оркестром Рейнланд-Пфальца (Девятая симфония Брукнера).
Значительное внимание дирижёр уделяет просветительской деятельности. Вместе с Мариной Малер, внучкой Густава Малера, он выступил учредителем образовательного проекта для детей “Project Infinitude”. В 2018 году начал активно сотрудничать с некоммерческим агентством “Child at Street 11”, поддерживающим образование детей из малообеспеченных семей.