Камерный ансамбль Camerata Porteña

Камерный ансамбль Camerata Porteña

Ансамбль Camerata Portena был создан в 1986 году по инициативе Марсело Родригеса Сциллы. Примечательна предыстория появления коллектива: начинающий композитор М. Р. Сцилла добился аудиенции своего кумира – Астора Пьяццоллы. Мэтр аргентинского танго одобрительно отозвался о пьесах молодого коллеги и спросил, чем еще он занимается. Марсело ответил, что у него есть группа певцов. Пьяццолла рассмеялся: «Ты сочиняешь эти пьесы и вдобавок еще хочешь, чтобы их пели? Это будет трудновато. Почему бы тебе не создать собственный оркестр?» С помощью Пьяццоллы и его менеджера Атилио Талина (который вскоре стал менеджером Сциллы), Марсело Родригес собрал новую группу инструменталистов, получившую название «Камерата портенья». В испанском языке слово рorteño обозначает жителя портового города, какой-то предмет или явление, имеющее отношение к этому городу. С конца XIX века этот термин стал применяться к Буэнос-Айресу, а его жители стали именоваться porteños.

В составе коллектива – известные аргентинские музыканты: большинство из них играет в Национальном симфоническом оркестре Аргентины и оркестре знаменитого оперного театра «Колон».

С самого начала существования ансамбля в основе его репертуара были мелодии и ритмы современного танго, музыка А. Пьяццоллы, пьесы участников «Камераты» Родригеса Сциллы и Алехандро Борго.

За годы своего существования «Камерата портенья» выступила во всех театрах, концертных и университетских залах страны. Среди них – Театр имени Генерала Сан-Мартина и Золотой зал Законодательного собрания. Ансамбль неоднократно участвовал в крупных музыкальных событиях Буэнос-Айреса, таких как Фестиваль танго и Осенний фестиваль, а также во множестве телевизионных передач и трансляций. Музыка Camerata Portena звучит в телевизионных сериалах и документальных фильмах: «Хулио Бокка – 10 лет», «Женщины Аргентины», «Другая земля».

В 1996 году в Буэнос-Айресе коллектив выступил со своим первым шоу “El Tango despues del Tango” в Teatro Presidente Alvear. Затем «Камерата» показала этот спектакль во время своего первого продолжительного тура по странам Южной Америки.

В 2007 году музыканты впервые играли в Сиднейском оперном театре – успех был настолько велик, что с тех пор ансамбль регулярно выступает в главном оперном театре Австралии. Кроме того, коллектив гастролирует в странах Южной и Центральной Америки (Уругвай, Чили, Бразилия, Венесуэла, Мексика). Первый европейский тур «Камераты» прошел в 2005 году по городам в Испании (Мадрид, Барселона, Бильбао, Памплона).

Дебютный компакт-диск ансамбля “Ultimas noticias de Buenos Aires” (1994) принес ему известность во многих странах. Вскоре этот альбом был номинирован на Музыкальную премию критиков.

В 2000 году коллектив выпустил новый альбом – “Inflacion Cеro”. Эта работа получила всеобщее одобрение прессы и широкой публики не только на родине музыкантов, но и в Уругвае, Чили, Мексике, Венесуэле. Из девяти музыкальных тем, включенных в пластинку, пять принадлежат Родригесу Сцилле и Алехандро Борго, представляя собой интересный пример современного танго. В заключение альбома звучат превосходные версии композиций «До свидания, Нонино» и «Че, Буэнос Айрес» Рауля Гарельо.

С особым вдохновением ансамбль работал над диском с музыкой Астора Пьяццоллы “El Angel Vive” (2003). Аргентинское правительство объявило этот альбом «проектом особого значения для национальной культуры». Программа имела большой культурный резонанс. Она была представлена мировой прессе в зале отеля Шератон и в дальнейшем показана по телевидению всей Америки, а в 2004 году и Европы. Марсело Родригес говорил в одном из интервью об этой работе: «Диск включает пьесы, написанные в самых различных стилях и в разные периоды его [Пьяццоллы] творчества. Для нас самой ответственной задачей всегда было сохранить и передать на высочайшем уровне стиль и форму его музыки, не теряя при этом нашего собственного стиля, который вообще-то несколько отличается от его стиля. Наша концепция интерпретации его музыки более приподнятая, более симфоничная, если хотите, и эта концепция вытекает из наших аранжировок и выдерживается нами от начала до конца».

До настоящего времени Camerata Portena не выступала в странах Европы, за исключением Испании. Московский концерт станет североевропейским дебютом ансамбля, после чего музыканты совершат гастроли по Германии и другим странам Старого Света. В программу тура входят композиции альбома “El Angel Vive”.

Концерты c
исполнителем