Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Каролин Видман

Каролин Видман

Исполнительница мирового уровня, Каролин Видман до сих пор выступала в России считанные разы, и познакомиться с ее искусством – редкая и счастливая возможность. Не избегая популярных скрипичных концертов, Видман отдает предпочтение камерному музицированию и сочинениям последнего столетия. Младшая сестра знаменитого композитора и кларнетиста Йорга Видмана, она не осталась в тени брата, став солисткой и ансамблисткой с узнаваемым почерком и собственным взглядом на репертуар.

Каролин Видман родилась в 1976 году в Мюнхене. Училась в Высшей школе музыки в Кёльне у Игора Озима, Консерватории Новой Англии в Бостоне у Мишель Оклер и Высшей школе музыки и театра Гилдхолл в Лондоне у Дэвида Такено. Выступает с ведущими коллективами, среди которых Берлинский филармонический оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, оркестры Баварского радио, цюрихского Тонхалле, лейпцигского Гевандхауса, Северогерманского радио и корпорации Би-би-си, «Филармония» (Лондон), Оркестр де Пари, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, симфонические оркестры Сиэтла и Сиднея, Чешский филармонический оркестр; сотрудничала с известными дирижерами, такими как Саймон Рэттл, Риккардо Шайи, Роджер Норрингтон, Эдвард Гарднер, Сакари Орамо, Владимир Юровский, Алан Гилберт, Дэниел Хардинг, Кристоф фон Донаньи, Франсуа-Ксавье Рот и другие. 

Выступает с сольными и ансамблевыми программами в лондонском Уигмор-холле, парижском Лувре, Центре изящных искусств (Bozar) в Брюсселе, Фестивальном театре Баден-Бадена, Берлинской филармонии и венском Концертхаусе, на фестивалях в Берлине, Зальцбурге, Люцерне, Рейнгау, Мекленбурге – Передней Померании, «Равиния» в Чикаго (США), на «Осеннем фестивале» в Париже, а также на Дягилевском фестивале в Перми. В ее репертуаре – камерная музыка Моцарта, Гайдна, Брамса, Яначека, Шёнберга, Мессиана. 

Каролин Видман получила широкую известность как исполнительница новой музыки, ей посвящены многие сочинения ведущих композиторов нашего времени. В ее программах звучат сочинения Карла Амадеуса Хартмана, Франка Мартена, Джачинто Шельси, Дьёрдя Лигети, Пьера Булеза, Паскаля Дюсапена, Вольфганга Рима, Сальваторе Шаррино, Томаса Адеса, Ханса Абрахамсена, она – первая исполнительница произведений Джулиана Андерсона, Йорга Видмана, Джона Вулрича, Зева Гордона, Филипа Грейнджа, Энно Поппе, Ребекки Сондерс и других. 

Активно участвует в проектах, сочетающих различные виды и формы искусства. Выступала в постановке Gefaltet хореографа Саши Вальц на фестивале «Неделя Моцарта» в Зальцбурге и в Филармонии на Эльбе в Гамбурге; играла на футбольном стадионе во Франкфурте в рамках проекта американского архитектора Даниэля Либескинда; участвовала в перформансе Марины Абрамович; давала концерты в музеях современного искусства в Кёльне и Франкфурте. Исполняет также музыку барокко на исторических инструментах, совмещая амплуа солистки и дирижера, в том числе с Берлинской академией старинной музыки. 

Среди недавних ангажементов артистки – сольный тур по Северной и Южной Америке, дебюты с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром (дирижер – Эса-Пекка Салонен), Шотландским камерным оркестром (дирижер – Максим Емельянычев), Камерным оркестром Парижа, Малеровским камерным и оркестром Accademia Bizantina, концерты с Симфоническим оркестром Венского радио в Музикферайне, оркестром Северогерманского радио в Гамбурге и Бонне, оркестром Западногерманского радио (Кёльн), Симфоническим оркестром Би-би-си и Симфоническим оркестром Сан-Паулу, а также нью-йоркский дебют с Камерным оркестром «Орфей» (в качестве солистки и дирижера). 

В 2018 году Каролин Видман исполнила Концерт № 2 для скрипки с оркестром Йорга Видмана в токийском Сантори-холле с Токийским симфоническим оркестром Метрополитен под управлением автора (премьера), с Оркестром де Пари и Симфоническим оркестром Шведского радио под управлением Дэниела Хардинга, а также с Симфоническим оркестром Радио Франкфурта под управлением Андреса Ороско-Эстрады. 

В сезоне 2021/22 выступает с филармоническими оркестрами Мюнхена, Дрездена, Южных Нидерландов, Радио Франс, Немецким симфоническим оркестром Берлина, оркестром Insula, Национальным оркестром Би-би-си Уэльса, Филармоническим оркестром Остравы имени Яначека (Чехия) и Российским национальным молодежным симфоническим оркестром; дает сольные концерты в Италии с венгерским пианистом Денешем Варьоном. В сентябре 2021 года Видман участвовала в премьере концертной поэмы Георга Фридриха Хааса «Что мне сказал Бетховен» (Was mir Beethoven erzählt) для скрипки, контрафорте и оркестра с Базельским камерным оркестром в Бонне и Базеле (дирижер – Сильвен Камбрелен), запланированы также исполнения в Гштаде и Берлине. В апреле 2022 года она представит премьеру Скрипичного концерта Лизы Штрайх с Мюнхенским камерным оркестром (дирижер – Энрико Онофри). 

Дебютный диск Каролин Видман Reflections I (2006, сочинения Булеза, Изаи, Шаррино, Видмана) стал «Выбором года» Ассоциации немецких критиков. Она получила премию Diapason d'Or и Премию немецких критиков за альбомы со скрипичными сонатами Шуберта и Шумана и премию ICMA за запись скрипичных концертов Мендельсона и Шумана с Камерным оркестром Европы (2016, ECM, солистка и дирижер). В ее дискографии также сочинения Фелдмана, Шёнберга, Мессиана, Ксенакиса, Циммермана, Дюсапена, Тюура. 

Каролин Видман удостоена премии ICMA в категории «Музыкант года» (2013), Баварской музыкальной премии от Министерства науки и искусств Баварии (2017) и других престижных наград. Играет на скрипке работы Джованни Баттиста Гваданини 1782 года. С 2006 года преподает в Лейпцигской высшей школе музыки и театра имени Феликса Мендельсона.

Концерты c
исполнителем