Исполнительница мирового уровня,
Каролин Видман
до сих пор выступала в России считанные разы, и познакомиться с ее искусством – редкая и счастливая возможность. Не избегая популярных скрипичных концертов, Видман отдает предпочтение камерному музицированию и сочинениям последнего столетия. Младшая сестра знаменитого композитора и кларнетиста Йорга Видмана, она не осталась в тени брата, став солисткой и ансамблисткой с узнаваемым почерком и собственным взглядом на репертуар.
Исполнительница мирового уровня, Каролин Видман до сих пор выступала в России считанные разы, и познакомиться с ее искусством – редкая и счастливая возможность. Не избегая популярных скрипичных концертов, Видман отдает предпочтение камерному музицированию и сочинениям последнего столетия. Младшая сестра знаменитого композитора и кларнетиста Йорга Видмана, она не осталась в тени брата, став солисткой и ансамблисткой с узнаваемым почерком и собственным взглядом на репертуар.
Каролин Видман родилась в 1976 году в Мюнхене. Училась в Высшей школе музыки в Кёльне у Игора Озима, Консерватории Новой Англии в Бостоне у Мишель Оклер и Высшей школе музыки и театра Гилдхолл в Лондоне у Дэвида Такено. Выступает с ведущими коллективами, среди которых Берлинский филармонический оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, оркестры Баварского радио, цюрихского Тонхалле, лейпцигского Гевандхауса, Северогерманского радио и корпорации Би-би-си, «Филармония» (Лондон), Оркестр де Пари, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, симфонические оркестры Сиэтла и Сиднея, Чешский филармонический оркестр; сотрудничала с известными дирижерами, такими как Саймон Рэттл, Риккардо Шайи, Роджер Норрингтон, Эдвард Гарднер, Сакари Орамо, Владимир Юровский, Алан Гилберт, Дэниел Хардинг, Кристоф фон Донаньи, Франсуа-Ксавье Рот и другие.
Выступает с сольными и ансамблевыми программами в лондонском Уигмор-холле, парижском Лувре, Центре изящных искусств (Bozar) в Брюсселе, Фестивальном театре Баден-Бадена, Берлинской филармонии и венском Концертхаусе, на фестивалях в Берлине, Зальцбурге, Люцерне, Рейнгау, Мекленбурге – Передней Померании, «Равиния» в Чикаго (США), на «Осеннем фестивале» в Париже, а также на Дягилевском фестивале в Перми. В ее репертуаре – камерная музыка Моцарта, Гайдна, Брамса, Яначека, Шёнберга, Мессиана.
Каролин Видман получила широкую известность как исполнительница новой музыки, ей посвящены многие сочинения ведущих композиторов нашего времени. В ее программах звучат сочинения Карла Амадеуса Хартмана, Франка Мартена, Джачинто Шельси, Дьёрдя Лигети, Пьера Булеза, Паскаля Дюсапена, Вольфганга Рима, Сальваторе Шаррино, Томаса Адеса, Ханса Абрахамсена, она – первая исполнительница произведений Джулиана Андерсона, Йорга Видмана, Джона Вулрича, Зева Гордона, Филипа Грейнджа, Энно Поппе, Ребекки Сондерс и других.
Активно участвует в проектах, сочетающих различные виды и формы искусства. Выступала в постановке Gefaltet хореографа Саши Вальц на фестивале «Неделя Моцарта» в Зальцбурге и в Филармонии на Эльбе в Гамбурге; играла на футбольном стадионе во Франкфурте в рамках проекта американского архитектора Даниэля Либескинда; участвовала в перформансе Марины Абрамович; давала концерты в музеях современного искусства в Кёльне и Франкфурте. Исполняет также музыку барокко на исторических инструментах, совмещая амплуа солистки и дирижера, в том числе с Берлинской академией старинной музыки.
Среди недавних ангажементов артистки – сольный тур по Северной и Южной Америке, дебюты с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром (дирижер – Эса-Пекка Салонен), Шотландским камерным оркестром (дирижер – Максим Емельянычев), Камерным оркестром Парижа, Малеровским камерным и оркестром Accademia Bizantina, концерты с Симфоническим оркестром Венского радио в Музикферайне, оркестром Северогерманского радио в Гамбурге и Бонне, оркестром Западногерманского радио (Кёльн), Симфоническим оркестром Би-би-си и Симфоническим оркестром Сан-Паулу, а также нью-йоркский дебют с Камерным оркестром «Орфей» (в качестве солистки и дирижера).
В 2018 году Каролин Видман исполнила Концерт № 2 для скрипки с оркестром Йорга Видмана в токийском Сантори-холле с Токийским симфоническим оркестром Метрополитен под управлением автора (премьера), с Оркестром де Пари и Симфоническим оркестром Шведского радио под управлением Дэниела Хардинга, а также с Симфоническим оркестром Радио Франкфурта под управлением Андреса Ороско-Эстрады.
В сезоне 2021/22 выступает с филармоническими оркестрами Мюнхена, Дрездена, Южных Нидерландов, Радио Франс, Немецким симфоническим оркестром Берлина, оркестром Insula, Национальным оркестром Би-би-си Уэльса, Филармоническим оркестром Остравы имени Яначека (Чехия) и Российским национальным молодежным симфоническим оркестром; дает сольные концерты в Италии с венгерским пианистом Денешем Варьоном. В сентябре 2021 года Видман участвовала в премьере концертной поэмы Георга Фридриха Хааса «Что мне сказал Бетховен» (Was mir Beethoven erzählt) для скрипки, контрафорте и оркестра с Базельским камерным оркестром в Бонне и Базеле (дирижер – Сильвен Камбрелен), запланированы также исполнения в Гштаде и Берлине. В апреле 2022 года она представит премьеру Скрипичного концерта Лизы Штрайх с Мюнхенским камерным оркестром (дирижер – Энрико Онофри).
Дебютный диск Каролин Видман Reflections I (2006, сочинения Булеза, Изаи, Шаррино, Видмана) стал «Выбором года» Ассоциации немецких критиков. Она получила премию Diapason d'Or и Премию немецких критиков за альбомы со скрипичными сонатами Шуберта и Шумана и премию ICMA за запись скрипичных концертов Мендельсона и Шумана с Камерным оркестром Европы (2016, ECM, солистка и дирижер). В ее дискографии также сочинения Фелдмана, Шёнберга, Мессиана, Ксенакиса, Циммермана, Дюсапена, Тюура.
Каролин Видман удостоена премии ICMA в категории «Музыкант года» (2013), Баварской музыкальной премии от Министерства науки и искусств Баварии (2017) и других престижных наград. Играет на скрипке работы Джованни Баттиста Гваданини 1782 года. С 2006 года преподает в Лейпцигской высшей школе музыки и театра имени Феликса Мендельсона.