Камерон Карпентер – первый в мире органист, чей сольный альбом был номинирован на премию «Грэмми». «Своенравный органист» по словам «The New York Times» и обладатель «глубочайшей музыкальной интеллигентности» по версии «The Wall Street Journal», Камерон Карпентер во многих американских изданиях назван не имеющим себе равных. Его прочтение этюдов Шопена ор. 10 расширило границы органной техники, особенно если учесть, что безостановочные шопеновские гаммы Камерон играет исключительно ногами.
Репертуар Камерона Карпентера включает органную и фортепианную литературу, его собственные сочинения, музыку к фильмам (особенно японским аниме), импровизации в стилях фолк, джаз, соул, диско и поп. Уникальный подход к профессии отражается и во внешних деталях: за дизайн концертной одежды и обуви пресса («Women’s Wear Daily») присвоила ему nickname «органист с подиума».
Начиная с переложения Пятой симфонии Малера для органа соло, выполненного всего за год и приуроченного к своему 16-летию, Камерон постоянно расширяет физические возможности игры на органе. Сегодня в его активе – виртуозные произведения для фортепиано в органных переложениях: «Сказки» Метнера и «Этюды-картины» Рахманинова (2004-2005), «Мефисто-вальс» №1 Листа (2007), Вариации Горовица на тему из оперы «Кармен» Бизе и транскрипций этюдов Шопена Годовского (2008). У него есть и «экспериментальные» проекты – джазовые импровизации Арта Татума, сольные версии музыки для двух фортепиано Гершвина, песни – «Back in Baby’s Arms» знаменитой исполнительницы кантри Пэтси Клайн и «Time and Love» джаз- и хоспел-певицы Лоры Найро.
В 2008 году для лейбла «Telarc» Камерон Карпентер записал первый CD+DVD альбом «Revolutionary», который открывается «Революционным этюдом» Шопена и включает произведения Баха, Демессьё, Дюпре, Листа, Горовица, Грэйнджера, Эллингтона и мировую премьеру пьесы самого Камерона – «Love Song No. 1» (2008).
Камерон родился в 1981 году и занимался сначала музыкой под руководством родителей, затем поступил в Американскую хоровую школу мальчиков в Принстоне. В 11 лет юный вундеркинд уже играл «Хорошо темперированный клавир» Баха, в 13 лет состоялся его европейский органный дебют. Во время обучения в Школе искусств Северной Каролины (Уинстон-Салем) Камерон подрабатывал одновременно как органист в Первой баптистской церкви и штатный органист Рейнольд-Хауза (Музея американского искусства).
Степени бакалавра и магистра Камерон получил в Джульярдской школе Нью-Йорка под руководством докторов Джерра Хэнкока и Джона Уивера, а также Пола Якобса. В 2008 он стал штатным органистом в Центральной университетской церкви в нью-йоркском Ист-Виллэдж и участником различных этнических и музыкальных обществ, отвечающих его вкусам и возможностям.