Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Элизабет Кульман

Элизабет Кульман

Элизабет Кульман родилась в 1973 году в Оберпуллендорфе (Бургенланд, Австрия). Обучалась пению первоначально как сопрано в Венском университете музыки и исполнительского искусства (класс профессора Хелены Лазарской). В 2001 году дебютировала на сцене Венской народной оперы в партии Памины («Волшебная флейта» Моцарта), где в дальнейшем исполнила роли Графини и Донны Эльвиры («Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта).

С 2004 года перешла на репертуар для меццо-сопрано и контратенора. Ее первой партией в новом амплуа стал Бокаччо в одноименной оперетте Франца фон Зуппе на сцене Венской народной оперы; в 2005 году выступила в Парижской национальной опере в партии Орфея в одноименной опере Глюка. В 2007 году исполнила заглавную партию в опере «Кармен» Бизе в Берлинской государственной опере Унтер-ден-Линден. С 2005 года выступает также в проектах исторически информированного  исполнительства, в частности, на Фестивале музыки барокко в Шветцингене принимала участие в исполнении опер «Телемак» Алессандро Скарлатти и «Юстин» Джованни Легренци. С 2010 года поет на крупнейших сценах мира – в Вене, Париже, Лондоне, Мюнхене, Берлине, Токио, Зальцбурге, Москве. 

Наибольшее количество партий певица исполнила в Венской народной и Венской государственной операх. Среди них Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Нэнси («Марта» Флотова), Ипполита («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Фенена, Ульрика («Набукко», «Бал-маскарад» Верди), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Миссис Квикли («Фальстаф» Верди, эту же партию певица спела на Зальцбургском фестивале – 2013), Полина, Ольга («Пиковая дама», «Евгений Онегин» Чайковского), Бригитта («Мертвый город» Корнгольда), Флосхильда, Гримгерда, Вальтраута («Золото Рейна», «Валькирия», «Гибель богов» Вагнера), Клайрон, Иродиада («Каприччио», «Саломея» Рихарда Штрауса), Леокадия Бегбик («Расцвет и падение города Махагони» Вайля) и другие. В партии Фрики в тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга» Кульман выступала в Вене, Мюнхене, на фестивалях в Люцерне, Бухаресте и Валенсии; в венском Театре ан дер Вин пела в операх Моцарта (Керубино – «Свадьба Фигаро»; Деспина – «Так поступают все женщины»). 

Сотрудничала с ведущими оркестрами и дирижерами мира, среди которых Зубин Мета, Кирилл Петренко, Кристиан Тилеман, Филипп Джордан, Герберт Блумстедт, Марис Янсонс, Кент Нагано, Марек Яновский, Риккардо Мути. Наиболее тесное творческое общение сложилось у певицы с Николаусом Арнонкуром. В ее концертный репертуар вошли «Рождественская оратория» Баха (DVD-запись с Мюнхенской Баховской коллегией под управлением Петера Шрайера), «Торжественная месса» Бетховена (CD с Королевским оркестром Консертгебау под управлением Николауса Арнонкура), Пять песен на стихи Матильды Везендонк Вагнера, Stabat Mater Дворжака, Песни Малера на стихи Фридриха Рюккерта, кантата «История доктора Иоганна Фауста» Шнитке и другие произведения. 

Принимала участие в различных необычных проектах, среди которых Mussorgsky Dis-Covered с джазовым квартетом Аркадия Шилклопера, Mahler Lieder (Песни Малера) и Wer wagt mich zu höhnen? («Кто смеет насмехаться надо мной?») с ансамблем Amarcord Wien, Hungaro Tune («Венгерская мелодия») с симфоническим оркестром и джазовыми музыкантами. В своей последней сольной шоу-программе, La femme c’est moi («Эта женщина – я»), Элизабет сочетает разные музыкальные жанры и стили. Кроме того, она исполняет избранные арии из опер и мюзиклов, немецкие Lieder, хиты The Beatles и Майкла Джексона в аранжировке Тшо Тайссинга для голоса и камерного оркестра.

С 2015 года артистка сосредоточилась на сольных концертных программах (преимущественно в партнерстве со своим давним аккомпаниатором Эдуардом Кутровацем) и выступлениях с оркестром. Ее единственное в обозримом будущем выступление на театральной сцене планируется в марте 2020 года – в партии Фрики («Валькирия» Вагнера) в Венской государственной опере.

Концерты c
исполнителем