Лондонская Симфониетта получила признание во всем мире как
один из непревзойденных интерпретаторов современной музыки. С самого первого
своего концерта 24 января 1968 года, на котором прозвучала мировая премьера
кантаты «Кит» сэра Джона Тавенера, оркестр исполнил несколько сотен
произведений ХХ–ХХI
веков. За свою историю коллектив заказал свыше 300 сочинений современным
композиторам. Среди писавших для оркестра авторов такие корифеи, как Харрисон Бёртуисл, Янис Ксенакис, Лучано Берио, Магнус Линдберг, Томас Эдис,
Джордж Бенджамин, Стив Райх, Дай Фудзикура, Джонни Гринвуд, Джанго Бейтс,
Роберто Карневале, Кеннет Хескет, Марк-Энтони Тёрнедж. Коллектив тесно сотрудничает с молодыми
композиторами.
Дважды оркестр был удостоен премии Королевского
филармонического общества – за просветительскую деятельность (2006) и как
лучший ансамбль (2010).
Лондонская Симфониетта базируется в престижном культурно-концертном комплексе Southbank Centre. Оркестр был основан
руководителем этого центра Николасом Сноуменом и дирижером
Дэвидом Атертоном. В разное время
коллективом руководили Майкл Вайнер, Пол Кроссли, Маркус Штенц, Оливер
Нассен (в настоящее время дирижер-лауреат Лондонской Симфониетты), Джиллиан
Мур. Среди приглашенных дирижеров – Диего Массон, Пьер-Андре Валад, Мартин
Браббинс, Джордж Бенджамин.
У коллектива плотный
гастрольный график – он выступает по всей Великобритании и за рубежом. Оркестр
– частый гость фестиваля BBC Proms
и других престижных событий. В этом году Симфониетта выступает на фестивале
«Развернутый минимализм» в здании Kings Place, исполняя музыку Терри Райли и
Стива Райха; принимает участие в двух музыкально-театральных проектах – совместно
с Королевской оперой и с фестивалем в Олдборо.
Среди других событий сезона – участие в торжествах в честь 80-летия
Харрисона Бёртуисла в Southbank Centre; лондонская
премьера Stabat Mater Dolorosa Джеймса Диллона; ряд
мультимедийных проектов с художником и композитором Кристианом Марклеем. В
исполнении Лондонской Симфониетты прозвучит ряд новых произведений, созданных
как своеобразные художественные «послания» правительству, которое будет
сформировано после Всеобщих выборов 2015 года.
Летом оркестр провел традиционную, седьмую по счету, «Академию
Лондонской Симфониетты». Это интенсивный недельный курс, во время которого
молодые талантливые исполнители оттачивают свое мастерство, играя в составе
оркестра, после чего дают совместный концерт.
Ряд образовательных проектов этого сезона проходит в школах.
В младших классах проводится изучение связей между музыкой и математикой,
которое сопровождается выступлениями исполнителей и вовлекает в процесс юных
слушателей. Учащиеся среднего звена услышат произведения Стива Райха – «Электрический
контрапункт» и «Нью-Йоркский контрапункт».
Посредством музыки Стива Райха оркестр осваивает новые
методы музыкального просветительства: так с помощью современных мобильных
устройств iPhone и iPad
«Музыка хлопков» Райха станет интересной игрой.
Лондонская Симфониетта открыта эксперименту. Оркестр
сотрудничает с артистами новаторского лейбла Warp Records, специализирующегося
на электронной музыке, а также с Джонни Гринвудом – композитором и
соло-гитаристом группы Radiohead.
В дискографии коллектива множество записей классики ХХ века.
Среди таких работ – премьера цикла «Голоса» Ханса Вернера Хенце под управлением
автора, оперетта «Плавучий театр» Джерома Керна. С недавних пор у оркестра
имеется собственная фирма London Sinfonietta Label,
в фокусе внимания которой – уникальные концертные записи, такие как юбилейный
концерт Оливера Нассена. В 2006–2009 гг. была выпущена серия шести дисков
с произведениями молодых композиторов. Последний компакт-диск, где оркестр
исполняет произведения Пелле Гудмундсен-Хольмгрена, вышел на фирме Dacapo.