Лора
Клейкомб справедливо считается одной из самых разносторонних
певиц своего поколения – во всем мире публику и музыкальную критику одинаково
восхищают как великолепный голос певицы, так и широкий диапазон ее актерских
возможностей. Лауреат нескольких крупных международных конкурсов (в том числе и
Международного конкурса им. П. И. Чайковского в 1994 году, где она была
удостоена II премии и Серебряной медали), Лора Клейкомб впервые обратила на
себя внимание после дебюта в Женевской опере в «Капулетти и Монтекки» Беллини в
1994 г., когда ей пришлось в последний момент заменить заболевшую коллегу. Роль
Джульетты принесла ей первый громкий успех – впоследствии она исполняла ее в
Опере Лос-Анджелеса, Питтсбургской опере и парижской Opera Bastille. Другой
«коронной» ролью певицы стала Джильда в вердиевском «Риголетто», которую она пела
в Хьюстонской опере, парижской Opera Bastille, Лозаннской опере, в Бильбао,
Опере Салерно и в Новой Израильской опере. Другие партии бельканто включали
Лючию («Лючия ди Ламмермур» Доницетти в Новой Израильской опере, хьюстонской
Grand Opera), Линду («Линда ди Шамуни» Доницетти в миланском La Scala), Марию
(«Дочь полка» Доницетти в хьюстонской Grand Opera), Адель («Граф Ори» Россини в
Лозаннской опере) и Офелию («Гамлет» Тома в Театре им. Верди в Триесте). В
прошлые сезоны Лора Клейкомб с успехом выступила в роли Цербинетты («Ариадна на
Наксосе» Р. Штрауса) в Опере Лос-Анджелеса и в Палермо.
Другая
область интересов певицы – барочная музыка, где ее вклад по достоинству оценен
ведущими дирижерами-специалистами в музыке XVIII века: Кристофом Руссе, Марком
Минковским, Айвором Болтоном, Роем Гудманом, Гарри Бикетом. Лора Клейкомб
исполняла роли Клеопатры («Юлий Цезарь» Генделя в Хьюстонской опере,
Дроттнинхольмском барочном театре в Швеции и на фестивале в Монпелье), Морганы
(«Альцина» Генделя в Английской национальной опере), Друзиллы («Коронация
Поппеи» Монтеверди в Нидерландской опере), Джиневры («Ариодант» Генделя в
Баварской национальной опере и в парижской Opera Garnier), Полиссены
(«Радамист» Генделя на оперном фестивале в Санта-Фе в США), Ромильды («Ксеркс»
Генделя в хьюстонской Grand Opera), Семелы («Семела» Генделя в Фламандской
опере). Лора Клейкомб работала с такими выдающимися оперными режиссерами, как
Питер Селларс, Роберт Лепаж, Роберт Карсен, Дэвид Паутни, Джули Теймор, Жером
Савари, Дэвид Маквикар, Оливье Пи, Николя Жоэль, Пьер Ауди, Катарина Тома, Лука
Ронкони и Джон Кокс.
Концертный
репертуар певицы охватывает музыку четырех веков. Она одинаково свободно
ощущает себя в музыке Моцарта, Бетховена, Берлиоза, много внимания уделяет
современному репертуару: ее дебют на Зальцбургском фестивале состоялся в опере
Дьердя Лигети «Великий мертвец», Эса-Пекка Салонен доверил ей мировую премьеру
своего вокального цикла «Пять фрагментов из Сапфо», в свои сольные программы
она часто ставит сочинения Стравинского, Копленда, Мессиана, Саариахо. В числе
дирижеров, с которыми сотрудничала Лора Клейкомб – Пьер Булез, Эса-Пекка
Салонен, Ричард Хикокс, Валерий Гергиев, Роджер Норрингтон, Майкл Тилсон-Томас,
Кент Нагано, Иван Фишер, Эвелино Пидо, Карло Рицци и многие другие. Дискография певицы, представленная альбомами
на фирмах Sony, Virgin Classics, Chandos, включает сочинения от Генделя до
Лигети.
В течение последних сезонов Лора Клейкомб выступала на сценах хьюстонской
Grand Opera («Летучая мышь» И. Штрауса), Большого театра России («Сомнамбула»
Беллини), Глайндборнского оперного фестиваля («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса),
Флорентийской оперы («Кандид» Бернстайна), Брегенцского фестиваля («Волшебная
флейта» Моцарта), Оперы Бергена («Золотой петушок» Римского-Корсакова), а также
в концертных программах под управлением таких дирижеров, как Майкл
Тилсон-Томас, Валерий Гергиев и Зубин Мета.