Луиджи ди Донато родился в Козенце (Италия), где получил образование в консерватории имени Станислао Джиакомантонио. Позднее совершенствовал свое мастерство под руководством Маргарет Бейкер, Джанни Раймонди, Регины Резник и Бональдо Джайотти. Стал победителем нескольких международных вокальных конкурсов: «Премия Рима» (1999 и 2000), имени Марии Канилья (2000), имени Джузеппе Ди Стефано (2000) и As.Li.Co. (2001). Был удостоен специального приза для лучшего...
Луиджи ди Донато родился в Козенце (Италия), где получил образование в консерватории имени Станислао Джиакомантонио. Позднее совершенствовал свое мастерство под руководством Маргарет Бейкер, Джанни Раймонди, Регины Резник и Бональдо Джайотти. Стал победителем нескольких международных вокальных конкурсов: «Премия Рима» (1999 и 2000), имени Марии Канилья (2000), имени Джузеппе Ди Стефано (2000) и As.Li.Co. (2001). Был удостоен специального приза для лучшего баса на Международном конкурсе имени Франческо Паоло Тости.
Репертуар певца охватывает музыку различных эпох и стилей: от сочинений В. А. Моцарта (Фигаро в «Свадьбе Фигаро» и Колас в опере «Бастьен и Бастьена») и Д. Чимарозы (Джеронимо в «Тайном браке») до итальянского бельканто (Нортон в «Брачном векселе», Дон Профондо в «Путешествии в Реймс» и партия тенора в Stabat Mater Дж. Россини, Дональдо в «Елене и Мальвине» К. Соливы, Рудольф в «Сомнамбуле» В. Беллини, Дулькамара в «Любовном напитке», Префект в «Линде ди Шамуни» и заглавная партия в опере «Дон Паскуале» Г. Доницетти), а также сочинения Дж. Верди, Ж. Бизе, Б. Сметаны, Дж. Пуччини. С особым интересом артист участвует в проектах, связанных с музыкой композиторов XX века — И. Стравинского, К. Вайля, Н. Роты, Л. Даллапикколы и других.
Луиджи ди Донато выступал во многих театрах Италии и других стран Европы, в том числе в Ла Скала в Милане, Ля Фениче в Венеции, театре имени Верди в Триесте, театре Дж. Б. Перголези в Ези, театре Монцони в Болонье, Королевской опере Версаля, Опере Руана, театре Капитолия Тулузы, Опере Тулона, Опере Реймса, Национальном театре «Кварц» в Бресте (Франция), Королевском театре Мадрида, а также в знаменитых концертных залах — амстердамском Консергебау и венском Музикферайне, Музыкограде, театре Шатле и Зале Плейель в Париже, Барбикан-центре в Лондоне, на престижных фестивалях – «Флорентийский музыкальный май», Оперном фестивале имени Дж. Россини в Пезаро, фестивалях в Мартина-Франка, Экс-ан-Провансе и Монпелье.
В последние годы Луиджи ди Донато завоевал репутацию одного из ведущих интерпретаторов музыки XVII-XVIII веков, сотрудничал с ведущими барочными ансамблями и дирижерами, среди которых Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, Complesso Barocco и Алан Кёртис, Les Arts Florissants и Уильям Кристи, Al Ayre Espagnol и Эдуардо Лопес Бансо, «Матеус» и Жан-Кристоф Спинози, Le Concert Spirituel и Эрве Нике, Аттилио Кремонези, Кристоф Руссе, Пол МакКриш, Андреа Маркон, Федерико Мария Сарделли и другие, выступал на фестивалях старинной музыки в Халле (Генделевский фестиваль), Штириарте в Граце, Pfingsten в Зальцбурге, барочной музыки в Саламанке и других. Сотрудничал с режиссерами Робертом Уилсоном, Грэмом Виком, Пьером Луиджи Пицци и другими. Среди недавних выступлений певца — партия Меркурия в опере «Коронация Поппеи» К. Монтеверди в театре Ла Скала, партии Времени и Нептуна в «Возвращение Улисса на родину» в сопровождении ансамбля Concerto Italiano под управлением Ринальдо Алессандрини, дебют на Международном фестивале музыки барокко в Боне в партии Дона Магнифико в «Золушке» Дж. Россини (дирижер Ж.-К. Спинози), партия Ариодате в «Ксерксе» Г. Ф. Генделя с оркестром Il Pomo d’Oro под управлением Риккардо Минази. С оркестром Al Ayre Espagnol певец участвовал в исполнении оперы «Агриппина» Генделя (партия Клавдия) в Мадриде, Брюсселе и парижском Театре Елисейских Полей, с ансамблем «Матеус» спел партию Зороастро в «Орландо» Генделя во время гастролей в Ренне, Бресте, Лорьяне, Версале, Тулузе и Будапеште. С Complesso Barocco выступил с партии Геркулеса в опере «Адмет» Г. Ф. Генделя на фестивале Opera Rara в Кракове и в театре Ан дер Вин, а также принял участие в исполнении оратории «Жажда Христа» Бернардо Пасквини на фестивале «Пасхальная мистерия» в Кракове с Accademia Montis Regalis под управлением Алессандро де Марки.
В планах артиста: постановка оперы “Stellidaura Vendicante” Франческо Провенцале в театре Ан дер Вин c Accademia Montis Regalis, «Коронация Поппеи» в Ла Скала, «Золушка» Россини в Опере Ренна и Опере Лозанны, «Орфей» Луиджи Росси в Опере Нанси, «Дочь полка» Г. Доницетти в Тулоне, Торжественная месса Бетховена в Боне и Анси и «Ксеркс» Генделя в Мадриде и Барселоне с Ансамблем «Матеус» под управлением Ж.-К. Спинози, а также «Возвращение Улисса на родину» К. Монтеверди в рамках европейского тура с Рене Якобсом.