Мануэль Кёниг родился в немецком
городе Миндене. Обучался вокалу в Швейцарии, в Высшей школе искусств Берна у
Ханса-Петера Блохвица.
Большое влияние на художественное
развитие певца оказало изучение произведений И. С. Баха. В 2010 году он исполнил
партию Евангелиста сразу в двух пассионах композитора – в «Страстях по Иоанну» (дир.
Кристоф Шпенинг) и в «Страстях по Матфею» (с ансамблем «Кантус Кёльн»).
Следующими значительными событиями в его карьере стали выступления на фестивале
в Инсбруке с Рене Якобсом (оратория Дж. Кариссими «История Иеффая») и в серии
концертов под управлением Андреаса Шперинга, проходящих в замках города Брюля.
Тесное сотрудничество связывает
артиста с Кёльнским камерным хором и Петером Нойманом, с которыми он
дебютировал на Баховском фестивале в Лейпциге (2011), а также выступил
в Версальском дворце.
Мануэль Кёниг участвовал в
фестивале старинной музыки в Базеле (с ансамблем «Ричеркар» и Филиппом Пьерло),
в музыкальных фестивалях земли Шлезвиг-Гольштейн, Нижней Саксонии, Генделевском
фестивале в Гёттингене. В 2013 и 2015 годах на фестивале Карла Орфа в Андехсе
он исполнил партии тенора в сценической кантате
«Кармина Бурана» и в музыкальной пьесе «Луна».
Опыт работы на оперной сцене М.
Кёниг приобрел, будучи участником оперной студии при швейцарском театре Биль-Золотурн
(городском театре города Биля). В дальнейшем он неоднократно выступал в
Камерном оперном театре Гамбурга, в том числе в опере «Итальянка в Алжире» Дж.
Россини (Линдор). Участвовал в премьерной постановке оперы «Лейла и
Меджнун» палестино-израильского
композитора Самира Одех-Тамими (режиссер
Вилли Деккер).
В области современной музыки М.
Кениг сотрудничает с дирижером Петером Рунделом и с вокальным ансамблем Schola
Heidelberg под управлением Вальтера Нуссбаума, с которыми записал несколько компакт-дисков.