Мари-Николь Лемьё
родилась в 1975 году в Квебеке. Обучалась в Консерватории Шикутими, затем в Квебекской консерватории в Монреале у Мари Давлюи. Стартом ее международной карьеры стала победа на конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе, где Мари-Николь завоевала Премию королевы Фабиолы (I премию) и специальную премию Lied Prize как лучшая исполнительница камерной музыки.
Мари-Николь Лемьё родилась в 1975 году в Квебеке. Обучалась в Консерватории Шикутими, затем в Квебекской консерватории в Монреале у Мари Давлюи. Стартом ее международной карьеры стала победа на конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе, где Мари-Николь завоевала Премию королевы Фабиолы (I премию) и специальную премию Lied Prize как лучшая исполнительница камерной музыки.
С этого момента она покорила самые престижные сцены мира – миланский театр Ла Скала, Королевский оперный театр Ковент-Гарден в Лондоне, Национальную оперу и Театр Елисейских Полей в Париже, Театр Капитолия Тулузы, Королевский театр де ла Монне в Брюсселе, Берлинскую, Венскую и Баварскую государственные оперы, Цюрихскую оперу, оперные театры Торонто и Монреаля, венский Театр ан дер Вин, Королевский театр в Мадриде, театр Лисеу в Барселоне, Зальцбургский фестиваль, оперный Глайндборнский фестиваль, фестиваль «Хорегии Оранжа» во Франции.
Популярность певице принесли интерпретации музыки барокко, в том числе партий в операх Глюка («Орфей»), Генделя («Юлий Цезарь», «Орландо», «Ариодант», «Роделинда», а также в ораториях «Соломон», «Иевфай» и «Теодора»), Вивальди («Гризельда», «Неистовый Роланд»), Монтеверди («Возвращение Улисса на родину»). Позже в ее обширный репертуар вошли оперы французских и итальянских композиторов XIX–XX столетий – «Троянцы» Берлиоза, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Кармен» Бизе; «Вильгельм Телль», «Танкред» и «Итальянка в Алжире» Россини, «Фальстаф», «Трубадур» и «Бал-маскарад» Верди, «Триптих» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини и др.
Мари-Николь Лемьё выступает также с концертными программами и сотрудничает с известными коллективами, в числе которых Нью-Йоркский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции и Филармонический оркестр Радио Франс, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Национальный оркестр Капитолия Тулузы, оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Лос-Анджелесский филармонический, лондонский оркестр «Филармония», ЗКР оркестр Санкт-Петербургской филармонии и др. Она выступала с выдающимися дирижерами современности, такими как Мюнг-Вун Чунг, Шарль Дютуа, Иван Фишер, Микко Франк, Даниэле Гатти, Бернард Хайтинк, Пааво Ярви, Бернар Лабади, Луи Лангре, Курт Мазур, Кент Нагано, Джон Нелсон, Янник Незе-Сеген, Джанандреа Нозеда, Антонио Паппано, Мишель Плассон, Пинхас Штайнберг, Пинхас Цукерман и др. В концертном репертуаре Лемьё – Реквием Верди, симфонии Малера, вокально-симфонические произведения Брамса, Вагнера, Шоссона, Равеля, Малера, Берлиоза и др.
В обширной дискографии певицы – записи музыки Вивальди для Naïve (опера «Неистовый Роланд», удостоенная премии Victoire de la Musique-2005, оперы «Гризельда», «Верная нимфа», Stabat mater, Nisi dominus), вокальный цикл Берлиоза «Летние ночи», «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» Вагнера, песни Малера на стихи Рюккерта, альбом французской музыки “L'Heure Exquise” (с пианистом Даниэлем Блюменталем), песни Шумана, альбом арий из французских опер “Ne me refuse pas” (с Национальным оркестром Франции; диск удостоен Премии Академии Шарля Кро), сборник дуэтов из опер Генделя “Streams of Pleasure” (с сопрано Кариной Говен), сборник романсов и песен “Chansons perpétuelles” (с пианистом Роджером Виньолем) и другие. С программы, посвященной музыке Россини (“Rossini, sì, sì, sì, sì”), началось сотрудничество певицы с компанией Warner Classics, для которой она также записала партию Кассандры в опере Берлиоза «Троянцы».
В числе ангажементов певицы в сезоне 2018/19 – «Трубадур» (Азучена) в Королевской опере в Мадриде, «Фальстаф» (Миссис Квикли) в Королевском театре Ковент-Гарден, «Агриппина» Генделя (Отон, Юнона) – гастрольный тур с ансамблем Il Pomo d 'Oro, «Фальстаф» и «Пеллеас и Мелизанда» (Женевьева) в Метрополитен-опере в Нью-Йорке. В планах на сезон 2019/20 – «Мадам Баттерфляй» (Сузуки) в Парижской национальной опере (Опера Бастий), «Коронация Поппеи» Монтеверди (Нерон) и «Торжествующая Юдифь» Вивальди (заглавная партия) в Театре Елисейских Полей, «Фальстаф» и «Итальянка в Алжире» (Изабелла) в Венской государственной опере.
Мария-Николь Лемьё удостоена премии Juno, Национального ордена Квебека (кавалер), ордена Искусств и Литературы Квебека, ордена Канады, ордена Плеяды (кавалер), а также звания почетного доктора Квебекского университета в Шикутими.