Марианна Беата
Килланд родилась в 1975 году в
Лёренскуге (Норвегия). Окончила Норвежскую музыкальную академию в Осло. Была
солисткой Государственной оперы Ганновера.
Сотрудничает с
ведущими коллективами Европы и Азии, среди которых Венский симфонический
оркестр, Филармонический оркестр Осло, Бергенский филармонический оркестр,
оркестр Фонда Гульбенкяна в Лиссабоне, Национальный оркестр Бельгии,
Ливерпульский филармонический оркестр, оркестры Норвежского радио, Нидерландского
радио, Северогерманского радио (NDR, Ганновер), Гетеборгский
симфонический оркестр, Шведский камерный оркестр, Государственный камерный
оркестр России, Будапештский фестивальный оркестр, «Берлинская академия
старинной музыки», Concerto Koeln, Les Talens
Lyriques, Камерный хор RIAS, Anima Eterna, оркестр «Галантная
Европа», Le Concert des Nations, Collegium Vocale Gent, Bach Collegium Japan.
Выступала с
известными дирижерами, в числе которых Герберт Блумстедт, Леонардо Аларкон,
Ринальдо Алессандрини, Фабио Бьонди, Томас Даусгор, Фабио Луизи, Мишель Корбоз,
Хуанхо Мена, Джон Фиоре, Филипп Херревеге, Манфред Хонек, Рене Якобс, Эндрю
Манце, Марк Минковски, Василий Петренко, Даниэль Ройсс, Андре де Риддер,
Хельмут Риллинг, Кристоф Руссе, Юкка-Пекка Сарасте, Жорди Саваль, Масааки
Судзуки, Томас Сёндергорд, Робин Тиччати.
Регулярно
выступает с пианистом Нильсом Андерсом Мортенсеном в Норвегии и за ее
пределами, также ее партнерами в дуэте были пианисты Лейф Ове Аннснес, Паскаль
Роже, Жан-Эффлам Бавузе, Лиз де ла Саль и Йос ван Иммерсел.
В репертуар певицы
входят концертные произведения от начала XVII века до современности, а также
партии в операх: Дидона («Дидона и «Эней» Пёрселла), Меропа («Оракул в
Мессении» Вивальди), Прозерпина («Орфей» Монтеверди), Фернандо («Верность в
измене» Аттилио Ариости), Аполлон («Терпсихора» Генделя), Геракл («Лучшее из
имен» Кальдары), Клоринда («Поединок Танкреда и Клоринды» Монтеверди), Нирено
(«Юлий Цезарь в Египте» Генделя), Фрика («Золото Рейна» Вагнера) и другие.
Среди наиболее
заметных событий прошедших сезонов – исполнения Stabat Mater Россини с Барселонским
симфоническим оркестром под управление Ринальдо Алессандрини; Мессы си минор И.
С. Баха с Филармоническим оркестром радио Франс под управлением Леонардо Гарсии
Аларкона и с оркестром Le Concert Des
Nations и Королевской капеллой Каталонии под управлением Жорди Саваля; «Рождественской
оратории» И. С. Баха с лиссабонским оркестром Фонда Гульбенкяна под управлением
Мишеля Корбоза; «Торжественной мессы» Бетховена с Ливерпульским филармоническим
оркестром под управлением Эндрю Манце и Национальным оркестром Бельгии под
управлением Хью Вольфа; оратории «Мессия» Генделя со Ставангерским
симфоническим оркестром под управлением Андреаса Шперинга; Реквиема Моцарта с
Оркестром XVIIIвека под управлением Даниэля Ройсса и др. В 2020 году
дебютировала в Большом театре России в партии Дидоны («Дидона и Эней» Пёрселла).
Сезон 2021/22
певица откроет исполнением Второй симфонии Малера с Филармоническим оркестром
Северогерманского радио (NDR) под управлением
Эндрю Манце. Весной 2022 года намечены выступления Килланд в Париже (центр
искусств «Музыкальная Сена» – La Seine
Musicale) в «Страстях по Матфею» И. С. Баха под управлением Леонардо Гарсии
Аларкона и в Линце (Брукнерхаус) с концертной программой под управлением Жереми
Рорера.
В обширной
дискографии певицы – более 50 записей ораторий, опер, кантат и камерной музыки
И. С. Баха, Генделя, Вивальди, Кальдары, Скарлатти, Бетховена, Шумана,
Мусоргского, Мартена, Шоссона, Корнгольда, Зуппе, Малера, Шёнберга, Веберна,
Берга, Сигурда Исландсмуэна. В 2012 году номинировалась на премию «Грэмми» в
категории «Лучшее классическое вокальное исполнение» за диск Veslemøy Synsk (произведения Грига в
аранжировке Улава Антона Томессена).