Марина Пруденская получила вокальное
образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории. После
окончания обучения выступала на сцене Московского академического Музыкального
театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В 2000 году стала
солисткой Государственного театра Нюрнберга. Была удостоена Первой премии крупного
международного конкурса ARD в Мюнхене (2003) и многих других наград.
В 2005–2007 – солистка Немецкой
оперы Берлина, выступала на фестивалях в Экс-ан-Провансе и Байрейте, как
приглашенная солистка сотрудничала со многими оперными театрами Европы. В 2007–2013
гг. была солисткой Оперного театра Штутгарта, с которым продолжает сотрудничать
и сегодня. Пела в опере «Золото Рейна» в совместной постановке театров Ла Скала
и Берлинской государственной оперы (дирижер Даниэль Баренбойм). Выступала в
театрах Палермо и Гамбурга (партия Амнерис в «Аиде») и Баварской
государственной опере (партия Октавиана в «Кавалере розы»). На Пасхальном
фестивале в Зальцбурге исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Верди в
сопровождении Берлинского филармонического оркестра под управлением Мариса
Янсонса.
С 2013 года Марина Пруденская – солистка
Берлинской государственной оперы, где выступает в партиях Иродиады в «Саломее» и
Композитора в «Ариадне на Наксосе», Венеры в «Тангейзере», Эболи в «Доне
Карлосе» и Гертруды в опере «Гензель и Гретель». Пела в Королевской опере
Ковент-Гарден в Лондоне (партия Азучены в «Трубадуре»), театрах Валенсии
(«Аида») и Штутгарта («Хованщина»), Национальной опере Вашингтона и
Муниципальном театре Сантьяго в Чили («Аида»), на фестивале в Байрейте (партии
Вальтрауты в «Гибели богов» и Фрики в «Валькирии»). Сотрудничала с дирижерами
Себастьяном Вайглем, Кристофом фон Дохнаньи и другими.
В текущем сезоне Марина Пруденская
сотрудничает с Цюрихской оперой, исполняя партии Гертруды и Ведьмы в «Гензеле и
Гретель» (новая постановка Роберта Карсена). Поет Леди Макбет в «Макбете» в
Антверпене (дирижер Паоло Кариньяни) и Эболи в «Дон Карлосе» в Мангейме. В
Берлинской опере исполняет партию Нерис в новой постановке «Медеи» Керубини,
выступает в мировой премьере новой редакции оперы «Вавилон» Йорга Видмана
(дирижер Даниэль Баренбойм).
На концертной сцене Марина
Пруденская выступала в Торжественной мессе Бетховена под управлением Себастьяна
Вайгля, Симфонии № 9 на фестивале в Монпелье под управлением Кристиана Арминга,
а также в Реквиеме Верди с Симфоническим оркестром Берлинского радио под
управлением Марека Яновского, участвовала в концертах в Париже, Дрездене,
Нюрнберге, Веймаре, Мадриде.