В 1986 году Марио Брунелло стал первым итальянским музыкантом,
завоевавшим первую премию на Международном конкурсе имени П.И.Чайковского в Москве. Это достижение стало началом блестящей
международной карьеры виолончелиста. Он выступает на самых известных
площадках Европы, Америки и Японии, со многими знаменитыми оркестрами,
включая Лондонский филармонический, Королевский филармонический и
Лондонский симфонический оркестры, Национальный оркестр Франции,
Мюнхенский филармонический оркестр, Филармонический оркестр Ла Скала,
Оркестр Академии Санта Чечилия, Немецкий симфонический оркестр Берлина,
Камерный оркестр имени Малера, Филадельфийский оркестр, Симфонический
оркестр Японской телерадиокомпании (NHK), Kioi Sinfonietta и другие.
Среди дирижеров, с которыми сотрудничал Марио Брунелло, — В.Гергиев, Ю.Темирканов, Р.Шайи, Р.Мути, В.Юровский, Т.Коопман, Д.Гатти, А.Паппано, Дж.Аксельрод, Мюнг-Вун Чунг, С.Озава, З.Мета, С.Бычков, С.Камбрелен, Дж.Гельметти, К.М.Джулини, Э.Инбал, М.Яновский, К.Аббадо. По приглашению К.Аббадо Марио Брунелло неоднократно выступал с
оркестром Люцернского фестиваля и Оркестром имени Моцарта не только как
солист, но и как дирижер.
Марио Брунелло часто совмещает сольное
и дирижерское амплуа. В 1994 году он основал Итальянский струнный
оркестр, с которым много гастролирует в Италии и многих других странах
Европы.
В артистической жизни Марио Брунелло важную роль играет
камерная музыка. Он выступал с такими знаменитыми исполнителями, как Г.Кремер, М.Аргерих, Ф.П.Циммерман, Ю.Башмет, М.Поллини, В.Афанасьев, А.Луккезини, Квартет имени Бородина и Квартет имени Берга.
Марио
Брунелло также посвящает много времени проектам, вовлекающим, наряду с
музыкой, литературу, философию, науку и театр. Стремясь к привлечению
новой аудитории, он создает интерактивные представления, включающие
музыку, текст и изобразительное искусство. Большая часть этих
мероприятий проходит в зале Antiruggine — реконструированной мастерской,
специально оборудованной для подобных экспериментов.
Различные
художественные жанры, в которых экспериментирует Марио Брунелло,
наложили отпечаток на обширную коллекцию его записей. Среди них Тройной
концерт Бетховена под управлением К.Аббадо (Deutsche Grammophon), Сюиты
Баха и Сонаты Брамса, Бетховена и Шопена, современная музыка для
виолончели соло и пять CD из цикла «Серии Брунелло» на лейбле Egea
Records: Odusia — музыкальная «одиссея», посвященная музыкальным
культурам Средиземноморья, «Брунелло и Вивальди» с виолончельными
концертами Вивальди, «Виолончель и…» для виолончели соло, «Шуберт и
Лекё» совместно с пианистом А.Луккезини и двойной CD с сюитами Баха,
удостоенный в 2010 году престижной Премии итальянских критиков. В
октябре 2012 года на лейбле EMI вышла запись виолончельного концерта
Дворжака, сделанная во время концерта в Риме с Оркестром Академии Санта
Чечилия п/у А.Паппано.
Наиболее яркими событиями прошедшего
сезона стали гастрольный тур со скрипачом Жилем Апапом, исполнение
Второго концерта Шостаковича в Париже под управлением В.Гергиева,
концерты с Ливерпульским филармоническим оркестром, Филармоническим
оркестром Радио Франции, симфоническими оркестрами Тенерифе и Ставангера
и выступления на фестивале в Гштаде (Швейцария).
Марио Брунелло играет на знаменитой виолончели Маджини (начало 17 века).