Дирижер Марк Пиолле родился в 1962 году в Париже. Окончил Берлинскую высшую школу (университет) искусств. Огромное влияние на его музыкальное развитие оказали мастер-классы Джона Элиота Гардинера, Михаэля Гилена и Курта Мазура. В 1995 году Марк Пиолле стал единственным стипендиатом программы «Форум дирижеров» Немецкого музыкального совета.
В начале карьеры Пиолле был главным дирижером Государственного филармонического оркестра Халле и Государственного театра Касселя, в 2003–2005 гг. занимал пост музыкального руководителя венской Фольксопер. В 2004–2012 гг. возглавлял Гессенский государственный театр в Висбадене, где под его управлением исполнялась вся тетралогия Вагнера «Кольцо нибелунга», а также были представлены особо отмеченные критиками новые постановки, в том числе «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Дон Карлос» и «Фальстаф» Верди, «Идоменей» Моцарта, «Саломея», «Электра» и «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда» Вагнера, «Лулу» Берга, «Фауст» Гуно и «Фиделио» Бетховена.
В качестве приглашенного дирижера Марк Пиолле выступал в ведущих оперных театрах, в числе которых Королевский оперный театр Копенгагена («Богема» с Анной Нетребко в партии Мими), Баварская государственная опера («Сказки Гофмана» Оффенбаха), парижская Опера Гарнье («Севильский цирюльник» Россини и «Сказки Гофмана» с Роландо Вильясоном в главной партии), Штутгартский государственный театр («Енуфа» Яначека, «Так поступают все женщины» Моцарта, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Ожидание» Шёнберга), Театр Колон в Буэнос-Айресе («Кармен» Бизе и «Дон Жуан» Моцарта) и Венская государственная опера («Севильский цирюльник»). В театре Лисео в Барселоне Марк Пиолле провел оперу «Кармен» в постановке Каликсто Биейто, а в 2016 году вернулся на эту сцену с постановкой «Богемы».
В последние несколько лет дирижер тесно сотрудничает с Королевским театром Мадрида. На его сцене он представил в частности оперу Массне «Дон Кихот» и балетную постановку бельгийского хореографа Алена Плателя C(h)oeurs на музыку Верди и Вагнера. В сезоне 2013/14 под его управлением прошла премьера оперы «Любовный напиток» Доницетти, во время репетиций которой Жерар Мортье предложил ему стать музыкальным руководителем новой постановки «Тристана и Изольды» в сотрудничестве с режиссером Питером Селларсом.
Дирижер сотрудничает также с Немецкой оперой на Рейне, где под его управлением идут оперы «Дитя и волшебство» Равеля, «Дон Жуан» и «Похищение из сераля» Моцарта. Маэстро регулярно выступает в венской Фольксопер, где весной 2019 года под его управлением с успехом была представлена новая постановка оперы Вагнера «Летучий голландец». В 2018 году за оперу Каталани «Валли», исполненную на этой сцене, дирижер номинировался на Австрийскую музыкальную и театральную премию. В Штутгартском государственном театре Пиолле последний раз дирижировал в начале 2019 года – в опере «Сказки Гофмана» Оффенбаха.
Исполняя также симфонический репертуар, маэстро сотрудничает с известнейшими коллективами мира, в числе которых симфонические оркестры Атланты, Монреаля, лейпцигского Гевандхауса, Базеля, Берлина, Токио, Мюнхенский и Штутгартский филармонические, Китайский филармонический оркестр (Пекин).
Много лет Марк Пиолле сотрудничает с певицей Аннет Даш. Вместе они записали сборник арий Моцарта с оркестром Берлинской академии старинной музыки (Sony), а также альбом Die Gretchenfrage с оркестром Мюнхенского радио (2014, EuroArts – DVD и Blu-ray). С певцом Петром Бечалой дирижер участвовал во многих оперных гала-концертах, в частности в сезоне 2018/19 – на сцене театра Лисео в Барселоне, с Национальным
симфоническим оркестром Ирландского радио и телевидения в Дублине и во Дворце музыки в Валенсии.
Среди оперных ангажементов сезона 2020/21 – «Вертер» Массне в Венгерской государственной опере и «Фиделио» Бетховена в Оперном театре Овьедо (Испания). Симфонические выступления маэстро включают концерты с оркестром берлинской Комише Опер и Аннет Даш, Катарским филармоническим оркестром и пианисткой Лизой де ла Салль.
Марк Пиолле активно поддерживает молодых оркестрантов. Он регулярно дирижирует Берлинским молодежным симфоническим оркестром – коллективом, основанным им еще в студенческие годы и недавно отметившим свое 30-летие. На посту генерального и музыкального директора театра в Висбадене он инициировал создание Академии оркестрантов при Гессенском государственном оркестре. Академия, учрежденная в 2010 году, стала уникальной площадкой, на которой молодые талантливые музыканты могут получить опыт игры в оркестре.
С осени 2016 года Марк Пиолле преподает дирижирование в Университете искусств в Граце.