Маркус Брутчер (тенор) родился в Верхней Баварии. Начал петь еще в хоре мальчиков при Соборе Аугсбурга. Позже он учился у Нормы Шарп в берлинской Высшей школе музыки им. Ганса Эйслера. Стажировался в Лондоне у знаменитого педагога Рудольфа Пирне и в Университете Маастрихта под руководством Миа Бесселинк.
Уже во время учебы Маркус был одним из самых востребованных молодых теноров в Германии. Сегодня он выступает в знаменитых музыкальных столицах Европы, США и Азии. На протяжении многих лет певец сотрудничает с ведущими оркестрами Европы и Америки, а также с известными дирижерами – Марком Минковским, Алессандро де Марчи, Томасом Хендельброком, Фридером Берниусом, Петером Нойманном, Роландом Уилсоном, Михаэлем Шнайдером, Мартином Хазельбёком, Гельмутом Мюллер-Брюллем, Владимиром Юровским и другими.
Хотя Маркус Брутчер известен преимущественно как специалист по старинной музыке, в его репертуар входят произведения всех стилей — начиная с эпохи раннего барокко и заканчивая современным опусами. В последние годы все большее место в его творчестве занимает оперный жанр.
Певец принимал участие в постановке таких спектаклей, как «Антигона» Т. Траэтты (Креон), «Летучая мышь» И. Штрауса (Айзенштайн), «Катя Кабанова» Л. Яначека (Ваня Кудряш), «Так поступают все» Моцарта (Феррандо), «Волшебная флейта» Моцарта (Моностатос), «Махагон» К. Вайля (Джек/Тобби), «Вольный стрелок» К.Вебера (Макс), «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, а также в выдающейся постановке моцартовской «Волшебной флейты» (Моностатос) под руководством Марка Минковски в Мадридском «Teatro Real» и Национальной Парижской Опере.
Музыкальные критики высоко оценивают вокальные данные Маркуса Брутчера: выдающийся тембр его голоса, виртуозную технику и музыкальность, а также безупречное произношение на всех языках, на которых он поет. Международное признание принесло и исполнение певцом современного репертуара.
Свидетельством многогранности певца служат более 50 дисков, выпущенных такими всемирно известными звукозаписывающими компаниями, как Sony Classic, EMI, Capriccio и Thorofon.
Среди последних работ певца — записи «Мессы» Вивальди (дирижер Роланд Уилсон), оратории «Павел» Мендельсона (дирижер Дорис Хагель), зингшпиля Моцарта «Заида» (Венская Академия, дирижер Мартин Хазельбок) и недавно выпущенный сольный альбом «Bleibt ihr Engel, bleibt bei mir» (оркестр Le Chardon).