Мартин Шмединг родился в 1975 году в городе Миндене (Вестфалия).
Обучался в Ганновере, Амстердаме и Дюссельдорфе, где получил разностороннее
образование — как органист и клавесинист, дирижер и хормейстер, церковный
музыкант и теоретик музыки. Через своих педагогов (Ульрих Брештеллер, Лайош
Роваткай, Ханс ван Ньюкоп, Жак ван Ортмерссен, Жан Бойе) Мартин воспринял лучшие традиции европейских
органных школ, включая французскую и голландскую. Но прежде всего, он является
наследником великой немецкой традиции, представленной именами Карла Штраубе,
Гюнтера Рамина и Хельмута Вальхи.
В период учебы Мартин был отмечен Немецкой государственной
стипендией (Стипендией немецкого народа).
Одержав победу на национальном юношеском конкурсе „Jugend
musiziert“, Шмединг в дальнейшем стал лауреатом нескольких конкурсов
органистов: имени Ф. Мендельсона в Берлине, имени И. Пахельбеля в Нюрнберге,
имени А. Риттера в Магдебурге, имени Г. Бёма в Люнебурге, конкурса
консерваторий в Ганновере-Мангейме, Немецкого музыкального конкурса в Берлине,
Европейского конкурса юных органистов в Любляне и конкурса Musica antiqua в Брюгге. В 1999 году он стал финалистом
престижного конкурса ARD в Мюнхене и в
том же году получил Нижнесаксонскую
культурную премию.
Творческая деятельность Шмединга началась в Ганновере, где 22-летний
музыкант работал органистом и кантором в церкви Иисуса Назарета
(Nazarethkirche). Через два года он стал органистом и кантором церкви Неандер
(Neanderkirche) в Дюссельдорфе, а спустя некоторое время получил должность
органиста Дрезденской церкви Иисуса Христа (Kreuzkirche) – самого
крупного собора Саксонии, имеющего более чем 700-летнюю историю. В течение последних четырех лет М. Шмединг
был титульным органистом Людвигскирхе во Фрайбурге и там же руководил камерным
хором Landeskantorates Südbaden.
Наряду с работой органиста Мартин Шмединг значительную часть времени
посвятил преподаванию. Многие его ученики стали призерами конкурсов и заняли
престижные должности в церковных и учебных заведениях. Шмединг вел класс органа
в консерваториях Ганновера, Лейпцига, Веймара и Дрездена. Более 10 лет он был
профессором Фрайбургской консерватории, сменив на этой должности знаменитого
органиста Зигмунда Сатмари. Кроме того, он являлся приглашенным
профессором консерватории Люцерна, вел курс «История органной литературы» в
Лейпцигской консерватории, преподавал в основанном им Институте церковной
музыки во Фрайбурге.
Богатая дискография органиста представлена записями на ТВ,
радио и компакт-дисках, включая запись всех органных сочинений Брамса,
Мендельсона, Регера и Ф. Шмидта, «Гольдберг-вариаций» Баха в переложении для
органа, сочинения Шумана для педального фортепиано. В 2009 году артист удостоен премии Немецкой
критики в области звукозаписи. В 2010 году он получил престижную классическую
премию Echo за интерпретацию
«Гольдберг-вариаций» Баха.
Сольные концерты, выступления в камерных программах и с
оркестрами в Германии, странах Европы, Азии и Америки, участие в фестивалях
(Баховский фестиваль в Лейпциге, Неделя Баха в Тюрингии, Брауншвейгский подиум
камерной музыки, органные дни в Мерсебурге, Нижнесаксонские музыкальные и
органные дни, фестиваль в Мекленбурге-Передней Померании, фестиваль земли
Шлезвиг-Гольштейн), педагогическая деятельность в рамках национальных и
международных мастер-классов, участие в жюри международных конкурсов,
дирижирование и сочинение музыки, а также работа с нотными изданиями, публикации в книгах и специализированных
журналах – вот составляющие творческого портрета Мартина Шмединга.