Немецкий бас-баритон
Маттиас Гёрне
– один из наиболее известных и востребованных певцов современности. Он прославился в первую очередь непревзойденным исполнением камерной вокальной музыки, прежде всего в жанре Lied: песен Шуберта, Шумана, Брамса, Вольфа, Р. Штрауса, Малера, немецких композиторов ХХ века, а также сочинений Шостаковича. Его выступления проходят в самых престижных концертных залах и оперных театрах мира.
Немецкий бас-баритон Маттиас Гёрне – один из наиболее известных и востребованных певцов современности. Он прославился в первую очередь непревзойденным исполнением камерной вокальной музыки, прежде всего в жанре Lied: песен Шуберта, Шумана, Брамса, Вольфа, Р. Штрауса, Малера, немецких композиторов ХХ века, а также сочинений Шостаковича. Его выступления проходят в самых престижных концертных залах и оперных театрах мира.
Маттиас Гёрне родился в Веймаре в 1967 году. Обучался в Лейпциге у Ханса-Иоахима Бейера, затем у Элизабет Шварцкопф и Дитриха Фишера-Дискау. Лауреат вокальных конкурсов имени Роберта Шумана в Цвиккау и имени Хуго Вольфа в Штутгарте. В репертуаре певца – заглавные партии в «Воццеке» Берга и «Художнике Матисе» Хиндемита, партии Вольфрама в «Тангейзере», Амфортаса в «Парсифале», Короля Марка и Курвенала в «Тристане и Изольде», Вотана в «Золоте Рейна» и «Валькирии» Вагнера, Ореста в «Электре» и Иоканаана в «Саломее» Р. Штрауса, Папагено в «Волшебной флейте» Моцарта, Пизарро в «Фиделио» Бетховена, Зигфрида в «Геновеве» Шумана, Марселя в «Богеме» Пуччини, Жермона в «Травиате» Верди и другие. Он также поет в редко исполняемых операх композиторов конца XIX–XX веков – Эжена д’Альбера, Вальтера Браунфельса, Ханса Вернера Хенце, Ариберта Раймана.
Маттиас Гёрне сотрудничает со знаменитыми оркестрами. Участвует в исполнении масштабных кантатно-ораториальных сочинений, включая Мессу си минор и пассионы Баха, Девятую симфонию Бетховена, оратории «Илия» и «Павел» Мендельсона, «Лазарь» Шуберта, Реквием Форе, «Немецкий реквием» Брамса и «Военный реквием» Бриттена. Выступал со знаменитыми дирижерами, в том числе с Куртом Мазуром, Кентом Нагано, Кристофом Эшенбахом, Манфредом Хонеком и Кириллом Петренко. Среди его партнеров по камерным программам – известные пианисты-аккомпаниаторы и выдающиеся солисты: Лейф Ове Андснес, Антонио Паппано, Кристоф Эшенбах, Хельмут Дойч, Александр Шмальц, Эрик Шнайдер, Андреас Хефлигер, Мартин Хельмхен, Маркус Хинтерхойзер, Даниил Трифонов, Сон Чжин Чо, Инго Мецмахер и Ян Лисецкий.
Искусство Маттиаса Гёрне запечатлено на множестве компакт-дисков. Эталонными стали записи циклов «Зимний путь» Шуберта с Альфредом Бренделем (2004) и «Круг песен» Шумана с Владимиром Ашкенази (2005), выпущенные под лейблом Universal Music. В течение шести лет (2008–2014) певец записал 12 CD с избранными песнями Шуберта для лейбла Harmonia Mundi. Среди последних релизов Гёрне – песни Брамса, «Десять ранних песен» Малера в оркестровке Лучано Берио с Симфоническим оркестром Би-би-си и кантаты Баха с Фрайбургским барочным оркестром. Также он принял участие в записях опер «Валькирия» и «Зигфрид» Вагнера с Гонконгским филармоническим оркестром под управлением Япа ван Зведена. В апреле 2019 года вышел альбом с циклами «Любовь поэта» и «Двенадцать стихотворений Ю. Кернера» Шумана (партия фортепиано Лейф Ове Андснес). Записи Маттиаса Гёрне высоко оценены международной музыкальной критикой. Певец удостоен четырех номинаций на премию «Грэмми», премий International Classical Music Award, Gramophone Award, BBC Music Magazine Vocal Award и Diapason d’or / Arte. В 2017 году получил награду ECHO Klassik в категории «Певец года».
В сезоне 2018/19 Маттиас Гёрне был «артистом в резиденции» Нью-Йоркского филармонического оркестра. Выступал с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Хьюстона. Исполнял партию Курвенала («Тристан и Изольда») в спектакле Парижской национальной оперы. Его сольные концерты прошли в Берлинской и Парижской филармониях, Карнеги-холле, венском Концертхаусе, Дворце музыки в Барселоне и Сантори-холле в Токио. Летом 2019 года Гёрне выступил на фестивалях в Чикаго («Равиния») и Вербье, а также на Зальцбургском фестивале, где участвовал в исполнении 14-й симфонии Шостаковича с Венским филармоническим оркестром под управлением Франца Вельзера-Мёста.
Среди ангажементов текущего сезона – концертная версия «Тристана и Изольды» на Люцернском фестивале с Королевским оркестром Консертгебау, выступления на Узедомском фестивале, в Гамбурге и Любеке с Симфоническим оркестром Северогерманского радио (дирижеры Пабло Эрас-Касадо и Ален Альтиноглу), в Парижской филармонии с Питтсбургским симфоническим оркестром под управлением Манфреда Хонека, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии с филармоническим оркестром под управлением Юрия Темирканова, Кёльнской, Люксембургской филармониях и Оперном театре Феррары с Малеровским камерным оркестром (дирижер Дэниел Хардинг), сольные концерты на фестивале искусств в Веймаре, в миланском Ла Скала, Мюнхене, Лейпциге, Вене, Париже, Амстердаме, Мадриде и Сеуле. Певец примет участие в исполнении «Парсифаля» в Театре Капитолия Тулузы, «Летучего голландца» в Берлинской государственной опере и «Замка герцога Синяя Борода» в дрезденской Земпер-опере.