Благодаря голосу необычайной красоты, редкому сочетанию драматического дара, превосходной музыкальности и яркой чувственности, Мелани Динер завоевала репутацию одной из самых популярных певиц современности. Ее голос «выделяется удивительной теплотой, объемом эмоционального наполнения и многомерностью внутреннего актерского состояния» (Belcanto.ru). Более всего, по мнению критиков, певице удаются образы сильных и в то же время ранимых, страдающих, конфликтующих, загадочных героинь. Ее глубокие, волнующие интерпретации никогда не оставляют публику равнодушной.
Мелани родилась в 1967 году в г. Шенефельд недалеко от Гамбурга. Обучалась вокалу в университетах Штутгарта у Сильвии Гести, Маннгейма у Рудольфа Пьерней и Индианы (США). В 1992 году она завоевала серебряную медаль на Международном вокальном конкурсе в Лигурии (Италия) и первую премию на конкурсе в Штутгарте. В 1995 году стала обладательницей приза Международного фонда «Моцартеум» на VI Международном вокальном конкурсе имени В. А. Моцарта в Зальцбурге и приза Э. Грига на III Международном музыкальном конкурсе королевы Сони в Осло.
Сенсационный дебют в партии Илии в «Идоменее» на фестивале в Гарсингтоне (Великобритания) в 1996 году и выступление в той же партии в Баварской опере год спустя принесли молодой певице признание, прежде всего, как блестящему интерпретатору музыки Моцарта. В том же 1997 году она с большим успехом дебютировала в партии Фьордилиджи в опере «Так поступают все» Моцарта на сцене Ковент-Гарден. В последующие годы cпела эту же партию в Парижской национальной опере, театрах Феррары (Италия), Лозанны, Дрездена и Цюриха, а в 2001 г. — впервые в нью-йоркской Метрополитен-опера.
В моцартовском репертуаре Мелани также партии Эльвиры в «Дон Жуане» (пела ее в театрах Парижа, Лондона, Вены, Мюнхена, в Метрополитен-опере, на фестивалях в Экс-ан-Провансе и Зальцбурге), Вителлии («Милосердие Тита»), Электры («Идоменей»). Не менее впечатляющи ее достижения в операх Вагнера: Эльза в «Лоэнгрине», Зиглинда в «Валькирии», Елизавета в «Тангейзере». В 1999–2002 гг. она ежегодно пела партию Эльзы на Байройтском фестивале, а также в театрах Лондона, Цюриха, Вены и Мюнхена.
Огромный успех принесли Мелани Динер выступления в операх Р. Штрауса: «Кавалер розы» (Маршальша) в Берлине и Гамбурге, «Электра» (Хрисотемида) в Цюрихе, Монте-Карло, Вене, «Ариадна на Наксосе» (Ариадна) в Гармиш-Партенкирхене.
В оперном арсенале певицы — партии Агаты и Эврианты в операх Вебера («Вольный стрелок» и «Эврианта»), Леоноры в «Фиделио» Бетховена, Кати Кабановой в одноименной опере Яначека, Эллен Орфорд в «Питере Граймсе» Бриттена, Урсулы в «Художнике Матисе» Хиндемита, Анны в «Виллисах» Пуччини.
Концертный репертуар Мелани Динер включает Девятую симфонию и «Торжественную мессу» Бетховена, Мессу до минор Моцарта, «Военный реквием» Бриттена, «Лирическую симфонию» Цемлинского, «Песни Гурре» Шенберга, «Четыре последние песни» Р. Штрауса, «Жалобную песнь», Вторую и Восьмую симфонии Малера, ораторию «Илия» Мендельсона, «Семь ранних песен» Берга, «Глаголическую мессу» Яначека, «Поэмы для Ми» Мессиана, Te Deum Брукнера, Stabat mater Дворжака, «Реквием» Верди, «Колокола» Рахманинова, цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича», «Шехеразаду» Равеля, Stabat mater и «Маленькую торжественную мессу» Россини, Пять песен на стихи М. Везендонк Вагнера, многие другие шедевры ораториального жанра и камерной лирики. В последние годы Мелани проявляет все больший интерес к современным композициям и джазу.
Певица постоянно выступает с ведущими оркестрами Европы, США, Японии. Ее партнерами по сцене были многие выдающиеся маэстро, среди которых Клаудио Аббадо, Николаус Арнонкур, Герберт Бломстедт, Пьер Булез, Семен Бычков, Марчелло Виотти, Валерий Гергиев, Михаэль Гилен, Филипп Жордан, Кристоф фон Донаньи, Вольфганг Заваллиш, Сильван Камбрелинг, Курт Мазур, сэр Невилл Мэрринер, Кент Нагано, сэр Роджер Норрингтон, Кирилл Петренко, Эса-Пекка Салонен, Кристиан Тилеман, Бернард Хайтинк, Дэвид Цинман, Риккардо Шайи, Кристоф Эшенбах, Симона Янг, Марек Яновски.
Мелани Динер неоднократно выступала в Москве: в 2003 г. участвовала в исполнении «Песен Гурре» Шёнберга в Большом театре (дирижера Николай Алексеев),
в 2012 г. спела партию Маршальши в премьере «Кавалера розы» Р. Штрауса на сцене ГАБТ (дирижер Василий Синайский, режиссер Стивен Лоулесс), в 2013 г. дала концерт
в Большом зале консерватории с программой из произведений Моцарта, Вагнера и Берга.