Менди Фридрих обучалась вокальному искусству в Берлинском
университете искусств и в аспирантуре Лейпцигской консерватории, которую
она окончила в 2012 году. Ее педагогами были Ютта Шлегель, Роберт
Гамбилл, Регина Вернер-Дитрих. Молодая певица совершенствовала свое
искусство на мастер-классах, в том числе посещала занятия у выдающейся
Ренаты Скотто.
В годы учебы она выступала в студенческих
спектаклях, где пела Фьордилиджи («Так поступают все» В. А. Моцарта),
Елену («Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена) и Марту в «Лимонах из Сицилии»
Манфреда Трояна. М. Фридрих концертировала в Берлинской филармонии и
Концертхаусе, гастролировала в Лондоне и Дрездене.
В 2010 году
певица успешно показала себя на двух международных конкурсах: Конкурсе
Эрнста Хефлигера в Гштаде (II премия) и международном конкурсе
вокалистов Competizione dell´Opera в Дрездене (I премия).
Менди
Фридрих близки моцартовские героини: она способна перевоплотиться в
Царицу ночи из «Волшебной флейты», Донну Анну из «Дон Жуана», Графиню из
«Свадьбы Фигаро», Фьордилиджи из оперы «Так поступают все», Констанцу
из оперы «Похищение из сераля».
В партии Царицы ночи певица
дебютировала в театре города Хофа в Германии еще будучи студенткой.
Сложнейшая и красивейшая ария сопранового репертуара – ария Царицы ночи
звучит в «Волшебной флейте» единственный раз и длится три минуты, но та
певица, которая способная ее исполнить, навсегда остается в истории
музыкального театра. Вслед за успешным дебютом Менди Фридрих приглашают к
участию в спектаклях «Волшебной флейты» в Государственный театр
Мангейма, в театр Эссена, в Лейпцигскую оперу и театр Детмольда. С этой
же партией она дебютировала на Зальцбургском фестивале в спектакле под
управлением Николауса Арнонкура (режиссер – Йенс-Даниэль Херцог). В
ближайших планах певицы – Царица ночи в Гамбургской государственной
опере, а также другие героини Моцарта: Донна Анна в Опере Штутгарта,
Графиня Розина в Новом национальном театре Токио.
М. Фридрих
выступает в известных европейских театрах и на фестивалях. Она пела
Донну Анну на Фестивале Св. Маргариты в Австрии; выступила в роли
Примадонны в опере «Театральные удобства и неудобства» Гаэтано Доницетти
в Цюрихе, ярко раскрыв свой талант комической актрисы; впервые пела в
«Ла Скала» в партии Стража порога храма в «Женщине без тени» Рихарда
Штрауса под управлением Марка Альбрехта (режиссер – Клаус Гут);
выступала в разных спектаклях Немецкой оперы в Берлине.
Несмотря
на молодость певицы, ее репертуар довольно обширен и включает также
партии Ифигении («Ифигения в Авлиде» К. В. Глюка), Послушницы («Мария
Виктория» О. Респиги), Эльвиры («Пуритане» В. Беллини), Лючии («Лючия ди
Ламмермур» Г. Доницетти), Девушки-гусыни («Королевские дети» Э.
Хумпердинка), Виолетты («Травиата» Дж. Верди), а также сопрановые партии
в кантате И. С. Баха Mein Herze schwimmt im Blut, «Немецком реквиеме»
И. Брамса, «Мессии» Г. Ф. Генделя, «Большой мессе» до минор В. А.
Моцарта, Евы в «Сотворении мира» Й. Гайдна. Особое место в репертуаре М.
Фридрих занимают сопрановые партии кантат и ораторий Ф. Мендельсона.
Среди них – оратории «Илия» и «Павел», Псалм №42 Wie der Hirsch schreit,
а также симфония-кантата «Хвалебная песнь».