Менди Фридрих

Менди Фридрих

Менди Фридрих обучалась вокальному искусству в Берлинском университете искусств и в аспирантуре Лейпцигской консерватории, которую она окончила в 2012 году. Ее педагогами были Ютта Шлегель, Роберт Гамбилл, Регина Вернер-Дитрих. Молодая певица совершенствовала свое искусство на мастер-классах, в том числе посещала занятия у выдающейся Ренаты Скотто.

В годы учебы она выступала в студенческих спектаклях, где пела Фьордилиджи («Так поступают все» В. А. Моцарта), Елену («Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена) и Марту в «Лимонах из Сицилии» Манфреда Трояна. М. Фридрих концертировала в Берлинской филармонии и Концертхаусе, гастролировала в Лондоне и Дрездене.

В 2010 году певица успешно показала себя на двух международных конкурсах: Конкурсе Эрнста Хефлигера в Гштаде (II премия) и международном конкурсе вокалистов Competizione dell´Opera в Дрездене (I премия).

Менди Фридрих близки моцартовские героини: она способна перевоплотиться в Царицу ночи из «Волшебной флейты», Донну Анну из «Дон Жуана», Графиню из «Свадьбы Фигаро», Фьордилиджи из оперы «Так поступают все», Констанцу из оперы «Похищение из сераля».

В партии Царицы ночи певица дебютировала в театре города Хофа в Германии еще будучи студенткой. Сложнейшая и красивейшая ария сопранового репертуара – ария Царицы ночи звучит в «Волшебной флейте» единственный раз и длится три минуты, но та певица, которая способная ее исполнить, навсегда остается в истории музыкального театра. Вслед за успешным дебютом Менди Фридрих приглашают к участию в спектаклях «Волшебной флейты» в Государственный театр Мангейма, в театр Эссена, в Лейпцигскую оперу и театр Детмольда. С этой же партией она дебютировала на Зальцбургском фестивале в спектакле под управлением Николауса Арнонкура (режиссер – Йенс-Даниэль Херцог). В ближайших планах певицы – Царица ночи в Гамбургской государственной опере, а также другие героини Моцарта: Донна Анна в Опере Штутгарта, Графиня Розина в Новом национальном театре Токио.

М. Фридрих выступает в известных европейских театрах и на фестивалях. Она пела Донну Анну на Фестивале Св. Маргариты в Австрии; выступила в роли Примадонны в опере «Театральные удобства и неудобства» Гаэтано Доницетти в Цюрихе, ярко раскрыв свой талант комической актрисы; впервые пела в «Ла Скала» в партии Стража порога храма в «Женщине без тени» Рихарда Штрауса под управлением Марка Альбрехта (режиссер – Клаус Гут); выступала в разных спектаклях Немецкой оперы в Берлине.

Несмотря на молодость певицы, ее репертуар довольно обширен и включает также партии Ифигении («Ифигения в Авлиде» К. В. Глюка), Послушницы («Мария Виктория» О. Респиги), Эльвиры («Пуритане» В. Беллини), Лючии («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти), Девушки-гусыни («Королевские дети» Э. Хумпердинка), Виолетты («Травиата» Дж. Верди), а также сопрановые партии в кантате И. С. Баха Mein Herze schwimmt im Blut, «Немецком реквиеме» И. Брамса, «Мессии» Г. Ф. Генделя, «Большой мессе» до минор В. А. Моцарта, Евы в «Сотворении мира» Й. Гайдна. Особое место в репертуаре М. Фридрих занимают сопрановые партии кантат и ораторий Ф. Мендельсона. Среди них – оратории «Илия» и «Павел», Псалм №42 Wie der Hirsch schreit, а также симфония-кантата «Хвалебная песнь».

Концерты c
исполнителем