Михаил Дьяков родился в
Москве. Окончил вокальный факультет Российской академии театрального искусства
(1992, класс А. Григорьева) и в 1995 году стал солистом Московского театра
«Новая Опера» под руководством Евгения Колобова, исполнив здесь более 15 оперных
партий классического и современного репертуара. С 2001 года – солист Большого
театра России, где дебютировал в партии Нотариуса в «Прекрасной мельничихе»
Дж. Пазиелло. В дальнейшем певец выступил в спектаклях: «Сила судьбы»
Дж. Верди (Фра Мелитоне), «Богема» Дж. Пуччини (Марсель), «Евгений
Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского (Онегин и Роберт), «Борис Годунов»
М. Мусоргского (Щелкалов), «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова
(Царевич Афрон), «Война и мир» С. Прокофьева (Князь Андрей Болконский),
«Дети Розенталя» Л. Десятникова (Кела). С 2015 года Михаил Дьяков является
приглашенным солистом Большого театра.
В числе наиболее ярких
проектов в творческой биографии артиста – участие в концертом исполнении
неоконченной оперы М. Мусоргского «Саламбо» под управлением
М. Ростроповича в Мюнхене (2003); в операх «Арабелла» Р. Штрауса
(партия Мандрыки) в Германии (2005), «Кармен» Ж. Бизе (Эскамильо) в Токио
(2011), «Травиата» Дж. Верди (Жермон) в Сеуле (2013). М. Дьяков
принимал участие в концертах и постановках опер в Великобритании, Нидерландах,
Франции, Югославии, Румынии, Израиле, США, Тунисе, Японии и Южной Корее.
В 2009 году началось
сотрудничество с Государственной академической симфонической капеллой России
под руководством Валерия Полянского в качестве приглашенного солиста. В
исполнении Михаила Дьякова прозвучали партии в операх Верди – «Луиза Миллер»
(Миллер), «Фальстаф» (Форд), «Сила судьбы» (Дон Карлос), «Риголетто» (Риголетто), «Дон Карлос» (Родриго,
маркиз ди Поза), партия Дапертутто в «Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха,
партия баритона в Реквиеме Г. Форе и в других произведениях русской и
зарубежной классики.
Также в репертуаре певца
главные партии в операх Дж. Верди «Трубадур», «Бал-маскарад», «Двое
Фоскари», «Травиата»; «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Валли»
А. Каталани, «Сельская честь» П. Масканьи, «Турандот»
Дж. Пуччини, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Пиковая дама»
П. Чайковского, «Снегурочка» и «Кащей Бессмертный»
Н. Римского-Корсакова, «Демон» А. Рубинштейна, «Любовь к трем
апельсинам» С. Прокофьева.