Михаил Кисляров родился
в 1954 году в Москве. В 1973 году окончил студию Центрального детского театра.
Продолжил обучение в ГИТИСе (сейчас Российский Университет театрального
искусства), где получил две специальности — балетмейстер (класс профессора О.
Г. Тарасовой, 1984) и режиссер музыкального театра (Высшие режиссерские
курсы, класс профессора Б. А. Покровского, 1985). С
1973 года — актер, с 1982 по 1989 год — актер и балетмейстер Центрального
детского театра (сейчас РАМТ). Снимался в кинофильмах.
В 1989—1992 годах — художественный руководитель
основанного им Московского театра «Модерн-опера». В 1992—1996 годах заведовал
кафедрой сценического танца в ГИТИСе.
В 1989—2007 годах — режиссер-постановщик Московского
государственного академического Камерного музыкального театра под
художественным руководством Б. А. Покровского, с 2010 года — главный
режиссер театра. Поставил спектакли: «История
солдата», «Байка» и «Мавра» И. Стравинского, «Бастьен и Бастьенна», «Так
поступают все женщины» и «Идоменей» В. А. Моцарта, «Игра про
Макса-Емельяна, Алену и Ивана» и «Холстомер» В. Кобекина, «Художник и
четыре девочки» Э. Денисова, «Женщина по имени Рита» Г. Доницетти,
«Сын Мандарина» Ц. Кюи, «Шелковая лестница» Дж. Россини, «Четыре
самодура» Э. Вольфа-Феррари, «Век DSCH» по мотивам произведений
Д. Шостаковича, «Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним
вход разрешен» по произведениям Дж. Б. Перголези и И. Стравинского,
«Альтист Данилов» А. Чайковского, «Три Пинто» К. М. фон Вебера —
Г. Малера, «Блудный сын» Б. Бриттена, «Леонора» Л. ван Бетховена.
Как режиссер-постановщик и балетмейстер-постановщик
ставил спектакли в Большом театре России («Золотой петушок» Н.
Римского-Корсакова, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, «Русалка» А.
Даргомыжского и «Набукко» Дж. Верди), театре имени К.
С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко («Старший сын»
Г. Гладкова, «Виндзорские проказницы» О. Николаи и «Лючия ди
Ламмермур» Г. Доницетти), театрах «Русская опера», «У Никитских ворот» под
руководством М. Розовского, самарских театрах оперы и балета и юного
зрителя.
Режиссер-постановщик антрепризных спектаклей с
участием солистов театра имени Б. А. Покровского: «MOZARTime, или Фантазии Дон
Жуана», «Так поступают Не все женщины» по мотивам опер В. А. Моцарта,
«Медведь» У. Уолтона, «Четыре девушки» Э. Денисова (Концертный зал
имени П. И.Чайковского, дирижер Г. Рождественский, 2006), «Моцарт и Сальери»
Н. Римского-Корсакова («Декабрьские вечера» в ГМИИ имени А. С. Пушкина,
2009). Ставил спектакли за рубежом — в Болгарии, Германии, Англии.
Михаил Кисляров сотрудничал со многими
выдающимися деятелями культуры. Среди них дирижеры и солисты Е. Светланов,
Г. Рождественский, М. Юровский, Ю. Башмет, режиссеры
Б. Покровский, сэр П. Устинов, А. Гончаров, С. Юткевич,
Г. Ансимов, А. Титель, А. Шапиро, М. Розовский,
М. Левитин, А. Бородин, В. Васильев, П. Хомский,
В. Дорман, художники В. Левенталь, С. Бархин, О. Шейнцис,
С. Бенедиктов, В. Вольский и Р. Вольский, композиторы В. Кобекин,
А. Чайковский, Г. Гладков, А. Журбин, В. Дашкевич,
С. Никитин. Работал с артистами музыкального и драматического театров,
среди которых А. Ведерников, Е. Нестеренко, Ф. Фурланетто,
З. Соткилава, В. Маторин, М. Казаков, А. Абдразаков,
В. Войнаровский, Е. Зеленская, Е. Заремба, И. Долженко,
Б. Стаценко, Г. Васильев, Ю. Веденеев, О. Табаков,
М. Ульянов, С. Юрский, Н. Тенякова, В. Невинный,
Ю. Соломин, М. Кузнецов, И. Муравьева, О. Яковлева,
Л. Полищук, В. Гвоздицкий.
Михаил Кисляров — профессор,
руководитель мастерской Кафедры актерского мастерства и режиссуры музыкального
театра Российского университета театрального искусства (ГИТИС).
Обладатель
престижных театральных премий.