Минцзе Лэй обучался в Центральной консерватории Пекина, Манхэттенской школе музыки в Нью-Йорке и Кёртисовском институте музыки в Филадельфии; совершенствовался в молодежной программе Гаэтано Меролы (Merola Opera Program) Оперы Сан-Франциско и Оперном центре Патрика и Ширли Райан при Лирической опере Чикаго. Летом 2016 года участвовал в Программе для молодых певцов Зальцбургского фестиваля: пел в опере «Королева фей» Пёрселла и выступал на концертах с оркестрами Camerata Salzburg и «Моцартеум».
Минцзе Лэй – лауреат премии Song Prize и единственный тенор, вышедший в 2019 году в финал конкурса «Кардиффские голоса» («Певец мира»).
В прошедших сезонах Минцзе Лэй исполнял партии Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Дона Рамиро и Дорвиля («Золушка» и «Шелковая лестница» Россини), Альмерика («Иоланта» Чайковского), Бригеллы («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) в Оперном театре при Институте Кёртиса в Филадельфии и в Штутгартской опере; партию Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта) на музыкальном фестивале в Банфе (Канада), Леона («Призраки Версаля» Джона Корильяно) и Артуро («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Манхэттенской школе музыки; Коллекционера («Трамвай ‘Желание’» Андре Превина) и Юпитера («Семела» Генделя) на летних концертах молодежной программы Оперы Сан-Франциско.
Певец сотрудничал с известными дирижерами, такими как Эндрю Дэвис, Ари Пелто, Жак Лакомб, Корнелиус Майстер и Марк Шапиро. Участвовал в программе, посвященной Моцарту, на Фестивале в Экс-ан-Провансе, где был удостоен премии Prix des amis за лучшее исполнение музыки Моцарта. Летом 2017 года на Зальцбургском фестивале исполнил партию Йеппо Ливеротто в концертном исполнении оперы «Лукреция Борджиа» Доницетти.
В концертный репертуар певца входят оратория «Сотворение мира» Гайдна, «Рождественская оратория» и «Страсти по Матфею» И. С. Баха, «Пульчинелла» Стравинского, оратории «Мессия» и «Семела» Генделя. В Чикаго он участвовал в концертном цикле Beyond the Arias, а также выступал на Нью-Йоркском песенном фестивале с композитором Брайтом Шенгом.
С сезона 2018/19 Минцзе Лэй входит в состав труппы Штутгартской государственной оперы, где участвует в спектаклях «Дон Паскуале» Доницетти, «Принц Гомбургский» Ханса Вернера Хенце, «Ифигения в Тавриде» Глюка, «Так поступают все женщины» Моцарта и «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса. В 2018 году также выступил в партии Фентона («Фальстаф» Верди) в Опере Колорадо и в партии Эгея («Медея в Коринфе» Симона Майра) в нью-йоркском Театро Нуово. Летом 2019 года принял участие в гастролях оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса с оперой «Так поступают все женщины Моцарта» (Феррандо), выступив в Санкт-Петербурге, Вене, Бремене и на Люцернском фестивале, где он также пел в концерте с Чечилией Бартоли.
В октябре 2020 года дебютировал на сцене Немецкой оперы в Берлине в роли Фентона («Фальстаф»), затем пел Эрнесто в новой постановке оперы «Дон Паскуале» в Цюрихской опере. Сезон 2021/22 певец начал со сценической постановки «Мессы времен войны» Гайдна под управлением Лоренцо Виотти в Амстердаме. Он поет в Штутгарте в операх Моцарта «Волшебная флейта» и «Так поступают все женщины», примет участие в концертном турне под управлением Жорди Саваля с Реквиемом Моцарта и Девятой симфоний Бетховена. В дальнейших планах артиста – «Турок в Италии» Россини (Дон Нарциссо), «Баркуф» Оффенбаха (Офицер Саэб) и «Дон Паскуале» Доницетти (Эрнесто) в Опере Цюриха.