Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Николай Борчев

Николай Борчев

Николай Борчев родился в Пинске (Беларусь). Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, вокальному мастерству обучался у Павла Лисициана и Марии Арии, затем продолжил образование в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине, где занимался под руководством Хайнца Ре, Юлии Варади и Вольфрама Ригера, а также посещал мастер-классы Дитриха Фишер-Дискау, Филипа Лангриджа и других. 

В 2003 году Николай Борчев стал участником молодежного ансамбля Баварской государственной оперы в Мюнхене, в сезоне 2004/05 был принят в труппу театра. Выступает также на сценах других ведущих оперных театров Европы.

Исполнял партии Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Папагено («Волшебная флейта» Моцарта) и Мельхиора («Амал и ночные гости» Менотти) в Венской государственной опере, Гульельмо («Так поступают все женщины» Моцарта) и Арлекина («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) – в лондонском Королевском оперном театре Ковент-Гарден, Энея («Дидона и Эней» Пёрселла) – в Королевском театре Мадрида, Онегина («Евгений Онегин» Чайковского) – в Штутгартской опере, Дандини («Золушка» Россини), Фрица и Пьеро («Мертвый город» Корнгольда), а также Морица в мировой премьере оперы Бенуа Мернье «Пробуждение весны» – в Королевском театре де ля Монне в Брюсселе, Дон Жуана («Дон Жуан» Моцарта) – в Страсбургской опере, Марселя («Богема» Пуччини) – в Лейпцигской опере, Улисса и Орфея («Возвращение Улисса на родину» и «Орфей» Монтеверди) – в Базельской опере. В общей сложности в репертуаре певца – более 40 оперных партий, охватывающих широкий стилевой диапазон, от сочинений эпохи барокко до опусов современных композиторов.

Николай Борчев выступает также с программами камерной вокальной лирики, исполняет вокальные циклы Шуберта, Шумана, Брамса, Малера, Воан-Уильямса. Концерты певца проходят в престижных залах мира, в числе которых Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Консертгебау в Амстердаме, филармонические залы Берлина, Гамбурга и Парижа.

Совместная работа связывает Николая Борчева с выдающимися дирижерами, такими как Владимир Юровский, Кристиан Тилеман, Зубин Мета, Владимир Спиваков, Кент Нагано, Уильям Кристи, Рене Якобс,Себастьян Вайгле, Лоренцо Виотти, Энрике Маццола.

В 2023 году он участвовал среди прочего в исполнении опер «Калисто» Кавалли (Меркурий) в Баварской опере и «Теорема Пазолини» Баттистелли (Гость) в Немецкой опере в Берлине. Среди предстоящих ангажементов – выступления в операх «Солдаты» Циммермана (Штольциус) в Кёльне, Гамбурге и Париже, «Орфей» Монтеверди (Аполлон) в Париже, Берлине, Барселоне и Фрайбурге, «Золушка» Россини (Дандини) в Баварской опере и «Волшебная флейта» Моцарта (Папагено) на Первом оперном фестивале на Саарском полигоне в Энсдорфе (Германия). 

Концерты c
исполнителем