Выпускник Мичиганского университета, Николас Пан учился также в Манхэттенской школе музыки в Нью-Йорке и был артистом оперных студий хьюстонской Gran Opera и фестиваля Glimmerglass Opera. Он в одинаковой степени востребован в оперном, концертном и камерном репертуаре и ведет интенсивную исполнительскую деятельность по обе стороны Атлантики.
В числе его оперных ангажементов – дебют в Опере Сиэтла (Альмавива в «Севильском цирюльнике» Россини), выступления на Глайндборнском оперном фестивале, Maggio Musicale во Флоренции, Городской опере Нью-Йорка, Лос-Анджелесской опере, Хьюстонской Grand Opera, Чикагском музыкальном театре, оперных театрах Атланты, Дюссельдорфа, Франкфурта, Лилля. Оперный репертуар Николаса Пана включает партии Ациса («Ацис и Галатея» Генделя), Луркания («Ариодант» Генделя), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Фентона («Фальстаф» Верди).
На концертной эстраде Николас Пан выступал со многими ведущими оркестрами США и Европы, в том числе с Нью-Йоркским филармоническим, Чикагским и Филадельфийским симфоническими, симфоническими оркестрами Атланты, Сент-Луиса, Питтсбурга и Вашингтона, филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Английским камерным оркестром, Les Violons du Roy, Il Complesso Barocco. В числе дирижеров, с которым он сотрудничал – Пьер Булез, Джеймс Конлон, Элан Кертис, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Джейн Голвер, Гарри Биккет, Манфред Хонек, Джон Нельсон, Хельмут Риллинг, Майкл Тилсон-Томас, Зубин Мета и Николас Макгеган. Как камерный певец Николас Пан сотрудничал с такими выдающимися пианистами, как Мицуко Ушида, Ричард Гуд и Сесиль Лисад.
Первый сольный альбом певца с камерной музыкой Бриттена, увидевший свет в 2011 году, был удостоен лестных отзывов американской и европейской прессы, в том числе таких авторитетных изданий, как New York Times, The New Yorker, Time Out New York, Boston Globe и Toronto Star. В конце 2012 года Николас Пан представил свой второй сольный альбом – также с вокальной музыкой Бенджамина Бриттена. В его дискографии также запись музыки балета «Пульчинелла» Стравинского с Пьером Булезом и оперы «Олимпиада» Вивальди с Венецианским барочным оркестром.
Выступления Николаса Пана в текущем сезоне включают концерты с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Кливлендским и Филадельфийским оркестрами, а также с симфоническими коллективами Сан-Франциско, Цинциннати, Алабамы и Лос-Анджелеса и серию спектаклей «Фальстафа» Верди в Опере Портленда.