Николас
Скотт начал профессионально заниматься пением в колледже г. Эмплфорс в Северном
Йоркшире (Великобритания) у Роберта Хилла. Окончив колледж в 2005 году, он
несколько лет пел в хоре Глостерского собора, участвуя в исполнении «Vespers 1610» К. Монтеверди и CrucifixionД.
Штайнера. Как солист он впервые выступил в MissaBrevisЗ.
Кодая на хоровом фестивале в Глостере в 2007 году. Первой оперной партией певца
стала роль Принца Филиппа в опере английского композитора ХХ века Р.Ф. Беркли
«Приглашение к обеду» в Колледже Вустера (Оксфорд).
Благодаря
стипендии, предоставленной ему сэром Элтоном Джоном, Николас прошел все этапы
обучения в Королевской академии музыки в Лондоне, получив степени бакалавра
музыки и магистра в области сольного пения. Его педагогами были Марк Уайлдмен и
Иан Ледингэм. В настоящее время он продолжает совершенствоваться в Академии по
программе dipRAM, предусматривающей получение диплома исполнителя-солиста или
артиста оркестра.
В годы учебы
Николас начал сольную карьеру, которая уже отмечена значительными достижениями.
Среди них — участие в исполнении оперы английского композитора XVIII века Т. Арне «Суд Париса» в Новой
камерной опере; «Серенады» для тенора, валторны и камерного оркестра Бриттена с
оркестром Санта Чечилия в г. Рипон и его же оперы «Керлью Ривер» в Орфорде;
Кантаты № 61 Баха в Кентерберийском соборе; «Сотворении мира» Гайдна в
Гилфордском соборе; Missa Cellensis Гайдна и Founding Hospital Anthem Генделя в
Личфилдском соборе; Реквиема Моцарта в соборе Святого Мартина в Полях с
Бранденбургским симфоническим оркестром; Мессы си минор Баха в Гернси; CrucifixusЛейтона
с ансамблем TheNonsuchSingers; «Маленькой торжественной мессы»
Россини. Начиная с 2008 года, Николас принимал участие (в качестве солиста и
артиста хора) в серии исполнений кантат Баха в Королевской академии музыки.
Сольные
выступления певца прошли на международном музыкальном фестивале Виктория на
Мальте с филармоническим оркестром Мальты и в Йоханнесбурге (ЮАР) с
фестивальным оркестром Йоханнесбурга под управлением Ричарда Кока.
В оперном
репертуаре Николаса Скотта — партии Кастора в «Касторе и Поллуксе» Ж.-Ф. Рамо,
Пьера в опере Г. Холста «Странствующий школяр», Дона Базилио в «Свадьбе Фигаро»
Моцарта (дирижировал Иан Ледингэм). Не так давно Николас исполнил две роли в
опере Рамо «Ипполит и Арисия» на Глайндборнском оперном фестивале под
управлением Уильяма Кристи.
В
творческом багаже молодого певца — исполнение вокального цикла Р. Воан-Уильямса
«На краю Венлока» в оркестровой версии (оригинал — для тенора, фортепиано и
струнного квартета) на фестивале в Челтнеме; роль Ричарда Даунтлесса в
комической опере драматурга У. Гильберта и композитора А. Салливана «Руддигер»,
показанной на фестивале в Бакстоне; солирующие партии в кантатах Баха BWV 5 и BWV 41 под управлением Маасаки Сузуки.
На ближайшее
время намечены записи мотета «Отречение святого Петра» М. Шарпантье (партия
Петра) и его же оратории «Жертвоприношение Авраама» (партия Исаака) для лейбла HarmoniaMundiUSA, а также оперы Рамо «Заис» (заглавная
партия) в Королевской академии музыки. Предстоят также исполнения «Мессии»
Генделя в Соборе Вустера и Мессы Баха в церкви StJohn’s-Smith-Square в Вестминстере.
Николас
Скотт удостоен стипендий Ассоциированного Совета Королевской академии музыки (ABRSM), Артура Баркера и Генри Каммингса от
Королевской академии музыки. Он также получает поддержку от Фонда Жозефины
Бейкер и стипендию Кэтлин Ферриер для молодых певцов.