Олег Рябец родился в 1967 году в Киеве. Обучался в Киевской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (ныне Национальная музыкальная академия Украины) в классе профессора Клавдии Радченко и в Государственной классической академии имени Маймонида (класс профессора Важи Чачавы). Кроме того, занимался вокалом с профессором Российской академии музыки имени Гнесиных Зарой Долухановой. Удостоен специального диплома за лучшее исполнение барочной музыки на III Международном конкурсе вокалистов имени Н. А. Римского-Корсакова.
Дебют Олега Рябеца в качестве солиста-сопраниста состоялся в 1990 году: он исполнил партию сопрано в Симфонии № 2 Шнитке, выступив с Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР под управлением Геннадия Рождественского в Большом зале Московской консерватории. С тех пор певец ведет активную концертную деятельность, участвует в фестивалях и различных музыкальных проектах, а также исполняет ведущие партии в постановках барочных, классических и современных опер.
В 1990–1995 гг. – приглашенный солист «Вивальди-оркестра» под управлением Светланы Безродной. В 1998–2013 гг. – солист Московского театра «Геликон-опера».
В репертуаре певца – Гандарт («Александр в Индии» Иоганна Кристиана Баха), Эней («Эней в Лациуме» Джузеппе Сарти), Амур («Орфей и Эвридика» Глюка), Гименей («Глория и Гименей» Вивальди, российская премьера), Князь Мышкин («НФБ» Владимира Кобекина), Густав IV («Царица» Давида Тухманова), Золотой петушок («Золотой петушок» Римского-Корсакова) и другие партии.
Первый исполнитель партии Ирины в опере «Три сестры» Петера Этвёша (мировая премьера состоялась в Лионской опере под управлением Кента Нагано в 1998 году; live-запись выпущена на CD фирмой Deutsche Grammophon). Позже исполнял эту партию на сценах нидерландской Рейсоперы, Гамбургской государственной оперы, парижского Театра Шатле, Королевского театра де ла Монне в Брюсселе, на оперных фестивалях в Эдинбурге и Вене. Также первый исполнитель партий Ленина («Обнаженная революция» Дэйва Солджера, мировая премьера состоялась в Kitchen Theatre в Нью-Йорке, 1997; в 2018 году выпущен диск с записью под лейблом Mulatta) и Человечества («Джордано Бруно» Петра Аполлонова, мировая премьера состоялась в Москве в 2007 году).
Гастролировал во многих странах мира, выступал с сольными концертами в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Праге, Риме, Кракове, Лионе, городах Японии и др. В октябре 1997 года дал специальный концерт для британской королевы Елизаветы II в рамках первого и единственного официального визита Ее величества в Россию; в 1996 году в Лондоне принял участие в праздничном концерте в честь 75-летия ее супруга – принца Филиппа, герцога Эдинбургского.
Участвовал в международных фестивалях в Баден-Бадене, Потсдаме (Сан-Суси), Локкуме и Людвигсбурге (Германия), неоднократно – в фестивале FARINELLI™-Fest в Риге, где в 2005 году выступил в спектакле-пастиччо «Похищение Фаринелли», приуроченном к 400-летию со дня рождения знаменитого итальянского певца XVIII века Карло Броски по прозвищу Фаринелли. В 2011–2018 гг. Олег Рябец – постоянный участник фестиваля в Ле-Тукé (Франция), в 1994–2015 гг. – постоянный участник московского фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».
В дискографии певца – "Stabat Mater" Перголези; кантата «Песнь песней царя Соломона» Владимира Кобекина (написана для Олега Рябеца); опера «Дидона и Эней» Пёрселла (дирижер Теодор Курентзис); сольные альбомы "Mr. Soprano sings Bel Canto", "Sopranist", "Innocent" и др.
Олег Рябец обладает редким по тембру и тесситуре контратенором. Запись его голоса хранится в Британском национальном звуковом архиве в Лондоне наряду с единственной записью голоса последнего известного певца-кастрата Алессандро Морески.