Признанная одной из выдающихся певиц своего поколения, Патриция Чьофи занималась вокалом под руководством польского педагога Анастасии Томашевской в Сиене и Ливорно, где окончила Консерваторию в 1989 году. Она также посещала мастер-классы таких известных музыкантов, как Карло Бергонци, Ширли Верретт, Клаудио Дездери, Альберто Дзедда и Джорджио Гуалерци. Будучи лауреатом нескольких региональных и международных конкурсов, Патриция Чьофи дебютировала в 1989 году на сцене флорентийс...
Признанная одной из выдающихся певиц своего поколения, Патриция Чьофи занималась вокалом под руководством польского педагога Анастасии Томашевской в Сиене и Ливорно, где окончила Консерваторию в 1989 году. Она также посещала мастер-классы таких известных музыкантов, как Карло Бергонци, Ширли Верретт, Клаудио Дездери, Альберто Дзедда и Джорджио Гуалерци. Будучи лауреатом нескольких региональных и международных конкурсов, Патриция Чьофи дебютировала в 1989 году на сцене флорентийского TeatroComunale.
Постоянные ангажементы на оперном фестивале Martina Franca позволили певице существенно расширить репертуар – здесь она впервые исполнила роли Амины («Сомнамбула» Беллини), Главки («Медея» Керубини), Лючии («Лючия ди Ламмермур» Доницетти, французская версия), Арисии («Иполлит и Арисия» Траэтты), Дездемоны («Отелло» Россини) и Изабеллы («Роберт-дьявол» Мейербера). В последующие годы певица выступала на сценах всех крупнейших театров Италии. В их числе миланский LaScala («Травиата» Верди, «Любовный напиток» Доницетти, «Идоменей» Моцарта и «Путешествие в Реймс» Россини), туринский TeatroReggio («Золушка» Массне, «Богема» Пуччини, «Тамерлан» Генделя, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Травиата» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти и «Риголетто» Верди), неаполитанский SanCarlo («Элеонора» Симоне, «Богема» Пуччини, «Сомнамбула» Беллини), флорентийский Maggio Musicale («Похищение из сераля» и «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Риголетто» Верди), генуэзский TeatroCarloFelice («Риголетто», «Свадьба Фигаро», а также «Дочь полка» Доницетти), болонский TeatroComunale («Богема» Пуччини, «Сомнамбула» Беллини), палермский TeatroMassimo («Сорока-воровка» Россини, «Риголетто» Верди и «Мученичество св. Себастьяна» Дебюсси). Патриция Чьофи была приглашена исполнить роль Виолетты в «Травиате» Верди на сцене того театра, для которого Верди написал свою оперу – венецианского La Fenice, в первоначальной версии, созданной композитором. Певица также является желанным гостем на Россиниевском фестивале в Пезаро, где дебютировала в 2001 году в опере «Свадьба Фетиды и Пелея», а в последующие годы выступила в ролях Фьориллы («Турок в Италии»), Аменаиды («Танкред») и Аделаиды («Аделаида Бургундская»).
Не менее интенсивен график выступлений певицы в театрах за пределами Италии. Она выступала во всех оперных театрах Парижа (Парижская опера, Театр на Елисейских Полях, TheatreduChatelet) в операх Верди («Фальстаф»), Моцарта («Митридат, царь Понтийский», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан») и Монтеверди («Коронация Поппеи»), Беллини («Капулетти и Монтекки»), Р. Штрауса («Кавалер розы»), Пуччини («Джанни Скикки») и Генделя («Альцина»). В числе других ангажементов певицы – выступления в Лондонской Королевской опере Covent Garden («Риголетто» Верди, «Дон Жуан» Моцарта), Национальной опере Лиона («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), в Марсельской опере («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Цюрихской опере («Травиата» Верди), Опере Монте-Карло («Путешествие в Реймс» Россини), Авиньонской опере (заглавная роль в «Манон» Массне), мадридском TeatroReal (Джильда в «Риголетто» Верди).
В нынешнем сезоне в расписании певицы – ангажементы в Венской государственной опере («Риголетто» Верди), берлинской Deutsche Opera («Травиата» Верди), Опере Сан-Диего («Кавалер розы» Р. Штрауса), венецианском театре LaFenice («Травиата» Верди).
Патриция Чьофи сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Риккардо Мути, Зубин Мета, Бруно Кампанелла, Джеймс Конлон, Даниэле Гати, Джанандреа Гавадзени, Сейджи Озава, Антонио Паппано, Эвелино Пидо, Джордж Претр, Марчелло Виотти, Альберто Дзедда, Лорин Маазель, Фабио Луизи и Джордж Нельсон. Завоевавшая репутацию великолепной исполнительницы старинной музыки, она неоднократно привлекалась к сотрудничеству такими специалистами в этой области, как Рене Якобс, Фабио Бьонди, Эмманюэль Хайм, Кристоф Руссе и Элан Кертис.
С 2002 года Патриция Чьофи эксклюзивно записывается для EMI Classics/Virgin. В числе ее записей – камерные кантаты Д. Скарлатти, «Орфей» Монтеверди, духовные мотеты и опера «Баязет» Вивальди, «Радамист» Генделя и его оперные дуэты с Джойс ДиДонато, «Бенвенуто Челлини» Берлиоза. Для других лейблов Патриция Чьофи осуществила записи «Сомнамбулы» Беллини, «Медеи» Керубини (обе – для NuovaEra), «Роберта-дьявола» Мейербера и «Отелло» Россини (для Dynamic), «Свадьбы Фигаро» (для HarmoniaMundiFrance; эта запись завоевала Grammy в 2005 году).
В числе ангажементов Патриции Чьофи в сезоне 2013/14 – участие в спектаклях «Лючия ди Ламмермур» в Парижской опере, новая постановка «Сказок Гофмана» в Лионской опере (партии Олимпии, Антонии, Джульетты), спектакли: «Сомнамбула» в барселонском театре Liceu, «Травиата» в берлинской Deutsche Oper и мадридском TeatroReal и «Динора» Мейербера в Deutsche Oper.