Уроженка Дублина Патрисия Бардон
обучалась пению в Дублинском колледже музыки и получила широкую известность,
став самым юным лауреатом всемирно известного конкурса CardiffSingeroftheWorld за
всю его историю. После этой победы она быстро завоевала известность как одна из
самых разносторонних и одаренных певиц своего поколения. В числе дирижеров, с
которыми она работала – Зубин Мета, Бернард Хайтинк, Клаудио Аббадо, Карло
Рицци, Антонио Паппано, Кристоф Эшенбах, Уильям Кристи и Марк Минковский.
Репертуар Патрисии Бардон охватывает
несколько столетий – от опер Монтеверди, Генделя и Глюка до сочинений Россини,
Бизе, Верди и современных авторов. Среди ее важных ангажементов последних лет –
Арзаче («Семирамида» Россини) и заглавная роль в «Танкреде» Россини в
венецианском театре LaFenice, главная партия в «Золушке» Россини в брюссельском LaMonnaie и
в Лозаннской опере, главная роль в «Кармен» Бизе в Гамбургской государственной
опере, Пенелопа («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди) во Флоренции,
Афинах и на сцене Берлинской государственной оперы. На сцене Уэльской
национальной оперы она исполнила роль Азучены («Трубадур» Верди), а в
Английской национальной опере – партию Эрды в тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга».
Два года назад состоялся ее дебют в Парижской опере в мировой премьере оперы
Кайи Сарьяхо “AdrianaMater” под руководством Эсы-Пекки Салонена в постановке
Питера Селларса.
Завоевав репутацию одной из лучших
генделевских певиц современности, Патрисия Бардон выступала в главной роли в
опере «Орландо» на фестивале в Экс-ан-Провансе, в Нью-Йорке, Париже, Лионе и
Антверпене; в партии Корнелии («Юлий Цезарь») в Баварской государственной опере
в Мюнхене, Дрездене, Монпеллье и на сцене нью-йоркской MetropolitanOpera; в
других генделевских ролях в Дроттнинхольмском барочном театре (Швеция),
Чикагской Лирической опере, Английской национальной опере, барселонском Liceu, Нидерландской опере и Триесте. Обширная дискография
певицы включает записи для лейблов Erato, Decca, Chandos, Opera Rara, Teldec. В числе ее
последних выступлений – ангажементы в Амстердаме, Чикаго, Хельсинки, Вене,
мадридском TeatroReal и Вашингтонской опере (где ее партнером в «Тамерлане»
Генделя был Пласидо Доминго), а также в Английской национальной опере и венском
Theater an der Wien («Партенопа» Генделя) и на Глайндборнском оперном фестивале
(«Юлий Цезарь» Генделя), а также на Большом фестивале Российского национального
оркестра («Танкред» Россини под управлением Альберто Дзедды). Певица принимала
участие в записи оперы Россини «Эрмиона» для Opera Rara.
Среди важнейших выступлений Патрисии
Бардон прошлого сезона и в будущем – «Альцина» Генделя в Парижской национальной
опере, «Кольцо нибелунга» Вагнера в нью-йоркской Metropolitan Opera, «Кармен»
Бизе в Лос-Анджелесской опере, «Юлий Цезарь» Генделя в Нидерландской опере и
мировая премьера оперы Джона Адамса «Евангелие от другой Марии» (режиссер Питер
Селларс) в Английской национальной опере.